тематический указатель:
реклама в интернете
Вперёд (Российский Интернет 2004-2005: бизнес идёт в Сеть)

Российский Интернет 2004-2005: бизнес идёт в Сеть

Российский Интернет 2004-2005: бизнес идёт в Сеть

В составлении доклада принимали участие:

Леонид Делицын, Иван Засурский,

Иван Куринной, Никита Секретарев,

Юлия Семенюк (все - “Рамблер”) Аудитория Рунета в 2004-2005

Иллюстрация 1. Российская аудитория Рунета. Источник: Rambler’s Top100 В основе этого исследования – данные старейшего русского рейтинга интернет-ресурсов Rambler’s Top100, стоящего на 228 миллионах страниц Рунета, (то есть приблизительно на каждой третьей странице).

15 марта 2005 г. Rambler зафиксировал последний весенний рекорд: суточная аудитория Рунета составила 5,707 4,118 млн человек. По сравнению с рекордом, установленным 10 марта прошлого года (4,118 млн. посетителей), суточная аудитория увеличилась на 1,6 миллиона человек или на 38,6%. Более половины этих людей находятся на территории России, и на них приходится 65% всех “хитов” (просмотров страниц) российского Интернета. По данным Фонда Rambler в марте 2005 года с территории России в Интернет вышло 15,0 миллионов человек, что почти на полтора миллиона выше декабрьских показателей (13,6 миллионов). По данным ФОМ, для сравнения, месячная аудитория российского Интернета зимой 2005 года составила 14,2 млн. Таким образом, впервые за последние два-три года различные системы измерения привели к близким результатам. Отметим, что методах подсчета аудитории отличаются кардинально: Rambler’s Top100 регистрирует статистику посещений сайтов, а ФОМ проводит социологические опросы, и учитывает также тех, кто во время нахождения в Сети пользуется только электронной почтой и программами-коммуникаторами, такими, как ICQ.

Общий прирост месячной российской аудитории Интернета с весны 2003 по весну 2004 года Конференция “Управление аудиторией и реклама в Интернете”, 2005 г. составил 3,9 миллиона человек, то есть 35%. 35%. Такой рост оправдал наши надежды, поэтому мы продолжаем ожидать, что к концу 2005 года месячная российская аудитория Интернета достигнет значения в 16,5 - 17 млн человек.

За последние три года месячная аудитория Рунета выросла в три раза. Можно предположить, что при сохранении сложившейся благоприятной экономической ситуации в ближайшие три года российский сегмент Сети удвоится по объему аудитории. Такие предположения, по-видимому, лежат и в основе официальных прогнозов: Мининформсвязи ожидает увеличения полной аудитории российского Интернета до 23-25 миллионов в 2005 и 34-41 - в 2007 году. Сейчас полная аудитория составляет 18,5 миллионов. А к 2010 году проникновение Интернета в нашей стране по прогнозу министерства превысит 50%.

Подчеркнём, однако, что чудо не свершится само собой. Чтобы россияне смогли использовать преимущества всемирной информационной сети, благополучие их должно расти, стоимость пользования Интернетом – падать, а государственные программы в области интернетизации школ и регионов не должны быть свёрнуты на половине пути. Иначе аудитория Сети так и будет ограничиваться средним классом.

Пользовательская активность сохраняется на высоком уровне. Пиковый показатель трафика в марте 2004 года составил 203 миллиона просмотров страниц. Таким образом каждый пользователь просматривает сейчас в сутки 36 страниц (на которых установлен счётчкик Top 100). В 2005 году показатели аудитории превышают наши прогнозы, составленные осенью. Потенциал Интернет-аудитории увеличивается быстрее, чем мы ожидали.

Вперёд (Российский Интернет 2004-2005: бизнес идёт в Сеть)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru