Назад (Российский Интернет 2004-2005: бизнес идёт в Сеть) Вперёд (Социологический и поведенческий портрет пользователя Рунета. Результаты исследования “ОнЛайн Монитор”)

Социологический и поведенческий портрет пользователя Рунета. Результаты исследования “ОнЛайн Монитор”

Социологический и поведенческий портрет пользователя Рунета. Результаты исследования “ОнЛайн Монитор”

А.М. Сканави, МАСМИ В апреле 2005 г. стартует очередная (8-ая) волна проекта «ОнЛайн Монитор» - http://www.onlinemonitor.ru. Данное исследование проводится два раза в год агентством МАСМИ , согласно специально разработанной уникальной методологии и проходит в два этапа. Первый - предварительный (оффлайн) опрос в рамках проекта «Омнибус», где определяется реальная доля пользователей Интернета, устанавливаются их основные демографические параметры (пол, возраст, время нахождения в Сети и т.п. Второй этап исследования – собственно «ОнЛайн Монитор», в ходе которого респонденты в удобной для них обстановке отвечают на вопросы электронной анкеты, разработанной таким образом, чтобы получить объективный социологический и поведенческий портрет пользователя российского Интернета (Рунета). В проекте участвуют интернет-ресурсы с большой частотой посещений, заинтересованные в получении информации как о своей аудитории, так и о Рунете в целом. Сайты-участники проекта располагают на своих площадках ссылки на анкету посредством установки баннеров или pop-up/pop-under–окон. Приглашения для участия в анкетировании показываются с использованием ресурсов компании RLE/AdRiver, являющейся постоянным техническим партнером и активным участником исследования.

Предыдущая (7-ая) волна проходила в ноябре-декабре 2004 г. и собрала более 83,000 заполненных анкет. В качестве участников проекта выступили более 40 интернет-ресурсов различной тематической направленности – мощные интернет-порталы, новостные, софтверные, развлекательные, туристические, и другие. Такое разнообразие источников информации позволяет построить болееменее общую картину.

Согласно данным «Омнибуса», проходящего непосредственно перед «ОнЛайн Монитором» сегодня доступ в Интернет имеют порядка 10.6 млн. чел. Год назад этот показатель был на четверть миллиона ниже. Эти цифры получаются с учетом того, что Омнибус исследует городское население России в возрасте от 16 до 64 лет (репрезентативная выборка, размером в 3,500 чел., охватывающая более, чем 100 городов в 12 регионах плюс Москве). Таких граждан насчитывается порядка 74 млн чел. Как уже было сказано, исследование «Омнибус» предваряет опрос «ОнЛайн Монитор» и позволяет при необходимости производить так называемое «перевзвешивание» данных, т.к. в последнем случае репрезентативность нарушается.

Безусловно, респонденты «ОнЛайн Монитора» и «Омнибуса» по своим привычкам использования Интернета значительно различаются. На рисунке видно, насколько время нахождения в Сети у одних больше, чем у других.

Участники этих проектов значительно различаются и по своим доходам. На рисунке выше можно видеть, какие цифровые приборы есть в их личном пользовании. Аудиторией «ОнЛайн Монитора» являются своего рода профессионалы-интернетчики, именно их поведение и привычки интересуют большинство сайтов-участников.

Назад (Российский Интернет 2004-2005: бизнес идёт в Сеть) Вперёд (Социологический и поведенческий портрет пользователя Рунета. Результаты исследования “ОнЛайн Монитор”)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru