тематический указатель:
контекстная реклама
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
системы контекстной рекламы
продвижение
поисковики
поисковые машины
Назад (Место поисковой оптимизации в стратегии интернет-маркетинга) Вперёд (Место поисковой оптимизации в стратегии интернет-маркетинга)

Контекстная реклама сейчас в основном размещается с оплатой за клик. С одной стороны, это делает её доступной для любого рекламодателя, с другой – ведение кампаний в конкурентных тематиках превращает её в достаточно дорогое удовольствие. Прошедшим летом один из наших клиентов оценивал бюджет своего конкурента на контекстную рекламу только в Яндексе в 10-15 тыс. долларов в месяц.

С другой стороны, поисковая оптимизация как правило оплачивается по фиксированным ставкам, которые слабо зависят от числа переходов на сайт (берется либо плоская ставка, либо плавающая, которая зависит от числа запросов, по которым сайт попал в Top 10). И тут крайность другая – если запросов слишком мало, то гораздо выгоднее разместить контекстную рекламу. Поэтому можно сказать, что если суммарный бюджет по интересующим все интересующие вас запросам в основных системах контекстной рекламы не превышает 300-400 долларов в месяц, то поисковая оптимизация желательна, но затраты будут не соизмеримы затратам. И вот почему: во-первых, контекстная реклама позволяет легко покрыть все возможные формулировки, а поисковая оптимизация – нет, во-вторых, нет никакой гарантии, что усилия, потраченные на поисковую оптимизацию воплотятся в конкретный результат. Если же планируемый суммарный бюджет по всем интересующим вас запросам превышает 3-4 тыс. долларов, то поисковая оптимизация будет оправдана на 100%. Продолжая тему области применения того или иного метода продвижения хочется остановиться на сравнении плюсов и минусов поисковой оптимизации и контекстной рекламы: Поисковая оптимизация Контекстная реклама

Плюсы Стоимость не прямо пропорциональна числу запросов.

Основные деньги вкладываются в развитие своего сайта, а не стороннего проекта.

Результат от поисковой оптимизации будет ощущаться в течение продолжительного времени.

Сайт оптимизируется сразу под все поисковики.

Можно работать с микробюджетами.

Кампанию можно оперативно запустить и так же оперативно завершить.

Не требует специальных знаний работы поисковых машин.

Платится за результат – клик или показ.

Есть гарантии.

Никакого риска для сайта.

Минусы Низкая оперативность.

Невыгодна, если запросы низкочастотные.

Часто оплачиваются рекомендации, а не результат.

Гарантий нет.

Поскольку правила нечеткие, есть риск быть исключенным из индекса поисковой машины.

Если тема конкурентная и популярная, бюджет может быть довольно большим.

Трафик прекращается сразу после того, как закончатся деньги на счету.

Необходимо вести отдельную кампанию в каждом поисковике.

Разумеется, то, что было сказано только что, не значит, что, занимаясь поисковой оптимизацией, не нужно давать контекстную рекламу и наоборот. Как говорилось выше, с помощью поисковой оптимизации не возможно охватить все мелкие формулировки, а вот контекст для этого подходит отлично.

При разработке стратегии продвижения интернет-ресурса в поисковых машинах наиболее разумным кажется следующий подход:

1. Определить на что бросить основные усилия: на оптимизацию или контекст. 2. Если выбрана оптимизация, ориентироваться в тактическом плане (3-4 месяца) на двухсложные запросы, как наиболее простые и коммерчески выгодные, а в стратегическом (от полугода) – на наиболее частотные. Низкочастотные запросы «накрыть» контекстной рекламой.

3. Развивать контент на сайте, что позволит получить дополнительный трафик по частотным информационным запросам и низкочастотным целевым, которые не попали «на радары» при анализе.

4. Постоянно контролировать отдачу по основным запросам и искать запросы дополнительные.

Такой подход позволит оптимизировать расходы на продвижение в поисковых машинах и достичь хороших стабильных результатов.

Назад (Место поисковой оптимизации в стратегии интернет-маркетинга) Вперёд (Место поисковой оптимизации в стратегии интернет-маркетинга)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru