тематический указатель:
интернет реклама
Назад (Возможности интернет-рекламы. Технологии коммуникации) Вперёд (ИНТЕРНЕТ КАК РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА)

ИНТЕРНЕТ КАК РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА

ИНТЕРНЕТ КАК РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА

Ян Дембицкий, директор по продажам, РБК

ОН-ЛАЙНОВАЯ РЕКЛАМА: БОЛЬШЕ, ДОРОЖЕ, ЭФФЕКТИВНЕЕ

Сегодня каждый двенадцатый житель России пользуется интернетом. Общее количество эксплуатируемых в Российской Федерации персональных компьютеров к концу 2004 года превысило 15 млн. штук.

Эти показатели весьма далеки от показателей развитых стран. Они говорят не только об уровне «интернетизации», но и об уровне благосостояния населения страны. Сегодня именно рунетчики – наиболее платежеспособная часть населения страны. И этим стремятся воспользоваться рекламодатели: словечки «баннеры», «CTR» (количество откликов на рекламу) и «СРС» (стоимость одного нажатия на рекламу) звучат в офисах так же часто, как раньше – «пиастры, пиастры, пиастры». Значительная часть компаний, особенно тех, кто работает в больших городах, уже имеет опыт использования интернеттехнологий. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, бизнес вкладывает в Рунет десятки миллионов долларов. И с каждым годом эти цифры растут. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), объем рекламы в 2004 г. составил 3,855 млрд. долларов – рост составил 33%. Самый интенсивный рост рынка наблюдался в интернете. На рекламу в сети в общей сложности было потрачено около $30 млн. (+67%). Какими бы в конечном итоге не оказались общие цифры, эксперты единодушно отмечают, что бизнес в целом преодолел недоверчивость к новым каналам коммуникации. Для многих в 2004 году наличие в медиа-кейсе интернета стало обязательным и непреложным фактором эффективной рекламной стратегии.

Необходимо подчеркнуть, что речь не идет только о продажах. Интернет предоставляет прекрасные возможности для интерактивной коммуникации потребителя с брэндом. По некоторым оценкам, рынок интерактивных услуг в Рунете (без учета рекламы) по итогам 2004 года оценивается на уровне $4-6 млн. в год – и в нынешнем году он может возрасти в 2 раза. В первую очередь в интернете бизнесменов привлекает

Кроме того, умелое использование возможностей «паутины» позволяет обратиться непосредственно к своей целевой аудитории.

Безусловно, на рост рекламного он-лайн рынка повлиял и тот факт, что в отрасли нет потрясений. В Рунете никого не арестовали, не разорили ни один системообразующий холдинг по налоговым претензиям за прошлое тысячелетие, не создан даже прецедент отзыва доменов в зоне RU по внесудебной процедуре. Наоборот, бизнес интернет-рекламы развивается, доходы порталов растут, со стороны традиционного бизнеса поступают инвестиции, а численность пользователей стремительно растет. Наконец, Интернет стал частью повседневной жизни. Одно только может огорчать рекламодателей: значительно увеличивается доля пользователей, отключивших показы баннеров – главного орудия рекламы. По оценкам экспертов, 15-20% рунетчиков убрали стандартные баннеры со своих экранов. Вот с какой аудиторией приходится иметь дело интернет-рекламе, но другой у нее нет.

Назад (Возможности интернет-рекламы. Технологии коммуникации) Вперёд (ИНТЕРНЕТ КАК РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru