тематический указатель:
продвижение
интернет маркетинг
продвижение сайта
поисковые
поисковые машины
оптимизация
оптимизация сайта
поисковики
поисковые системы
результат поиска
контекстная реклама
индексация
Назад (Секция I. Вводная.) Вперёд (Александр Садовский,)

Александр Садовский,

Александр Садовский,

AdLabs

Стратегия продвижения интернетресурсов

Об авторе: Александр Садовский, начальник аналитического отдела компании AdLabs Аннотация: Интернет-маркетинг и продвижение сайта. Зачем продвигать интернет-ресурс в поисковых машинах. Виды продвижения сайта: оптимизация сайта, реклама в поисковиках, сравнение методов продвижения, допустимые и порицаемые методы, исследование поисковых систем.

Оценка эффективности продвижения. Стратегия и тактика продвижения.

Введение. Зачем нужно работать с поисковыми системами?

Зачем нужно работать с поисковыми системами, когда есть так много других рекламных площадок? Число страниц в Интернете больше, чем жителей на Земле, и найти информацию без использования справочных служб (поисковиков) почти невозможно. Пользователи понимают это, и с каждым годом растет роль поисковых систем: их используют для обнаружения новых сайтов, для поиска товаров, для установления контактов с партнёрами. Исследования показывают, что посетители из поисковиков во много раз чаще становятся покупателями, чем пользователи, пришедшие по баннерной рекламе. Если сайт хочет получать заинтересованных посетителей и прибыль, он должен присутствовать в результатах поиска по целевым запросам. И не просто присутствовать, а находиться на первой или второй странице результатов поиска, потому что большинство пользователей не идут дальше. Из данного доклада вы узнаете, как можно этого добиться, какие способы считаются честными, а какие нет, как измерить достигнутый результат. Зачем продвигать интернет-ресурс в поисковых машинах?

Разве это возможно?

Когда становится ясно, зачем необходимо использовать поисковые системы, возникает вопрос, можно ли на них повлиять. Причина его появления кроется в двух распространенных мифах о поисковых системах:

Рассмотрим оба мифа.

Миф первый: на позиции в результатах поиска нельзя влиять. Действительно, вы не можете заставить поисковую систему выдать ваш сайт на нужном месте. Но любой поисковик — это, прежде всего, алгоритм, который по запросу пользователя расставляет известные ему страницы в определённом порядке на основании текста страниц и их особенностей. Хотя детали алгоритма не раскрываются разработчиками, общие принципы работы известны и его задача ясна — выдать пользователю результат, соответствующий запросу.

Например, ранг страницы будет выше, если в заголовке и тексте присутствуют слова запроса, если на страницу указывают много ссылок и т.д. Учтя все эти факторы, можно добиться неплохих позиций по многим запросам. Чтобы сайт оказался на первых местах, потребуется серьёзное изучение поисковиков, разработка стратегии, планирование и реализация. Это может занять много времени и сил, но достичь первых мест даже по популярным запросам вполне реально.

Миф второй: места в результатах поиска продаются. Живучесть этого мифа кроется в нескольких явлениях. Во-первых, платные каталоги. Многие порталы, например, Яндекс, Yahoo, включают в себя как каталог, так и поисковик. Каталоги могут иметь несколько видов регистрации, в том числе платную. Оплата гарантирует попадание в каталог, но в результатах поиска место сайта по-прежнему будет определять алгоритм. Во-вторых, поисковики с оплатой за переход (PPC). По большому счету это не поисковики, а каталоги, состоящие из списка сайтов рекламодателей, каждый из которых находится тем выше в результатах поиска, чем больше владелец согласен платить за привлеченного посетителя. Популярность таких «коммерческих» каталогов была бы маленькой, не будь у них множества сайтов-партнёров, в том числе поисковиков. Партнёры размещают по каждому запросу 2-5 ссылок над обычными результатами поиска, сформированными алгоритмами. И хотя это похоже на продажу мест — вы платите большую сумму и видите свой сайт на первой странице крупного поисковика — реально это является рекламой, о чем будет написано рядом со ссылкой на ваш сайт.

В-третьих, контекстная реклама. Здесь всё просто: вы платите за показы или клики, и в месте, отведенном под рекламу на странице результатов, будет показано ваше объявление. Сами результаты поиска по-прежнему определяются алгоритмом. В-четвертых, платная индексация. В Интернете существует огромное число страниц, и занесение их в базу поисковой машины и регулярное обновление требует больших ресурсов. Это дорого, и стремясь уменьшить расходы, поисковые машины обновляют страницы реже, чем хотелось бы. Для тех, кому важно, чтобы свежие страницы сайта быстро появлялись в базе поисковика и регулярно обновлялись, есть услуга платной индексации, когда поисковая машина регулярно обходит заданные страницы. Такая индексация не влияет на место страниц в результате поиска, которое определяется алгоритмически. В-пятых, недовольство веб-мастеров. Это человеческий фактор — когда кто-то не может добиться для сайта достойных позиций в результатах поиска, у него может появиться мысль, что это невозможно в принципе, потому что все места давно куплены. Опыт показывает, что большинство обвинений крупных поисковиков в продаже мест результатов поиска не имеют под собой никаких оснований, и обвинитель обычно не может предоставить доказательств «продажности».

Назад (Секция I. Вводная.) Вперёд (Александр Садовский,)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru