тематический указатель:
поисковые
поисковые системы
поисковая оптимизация
оптимизация
seo
поисковики
интернет реклама
поисковые сайты
Назад (Александр Садовский,) Вперёд (Сергей Петренко,)

Сергей Петренко,

Сергей Петренко,

SearchEngines.ru

Форум Searchengines.ru как уникальное собрание сведений о поисковых системах и место сбора экспертов

Об авторе: Сергей Петренко (Gray), основатель форума «Энциклопедия поисковых систем» (SearchEngines.ru). Аннотация: история возникновения Форума, поисковая оптимизация в Рунете летом 2000 года, основание Форума и ключевые моменты его развития. Форум сегодня.

Формирование сообщества оптимизаторов. Перспективы развития Форума.

Этот доклад посвящен истории образования Форума о поисковых системах – крупнейшего русскоязычного ресурса о поисковых системах. В докладе я постараюсь проанализировать ход развития форума на протяжении двух лет его существования. Кроме того, форум можно рассматривать как индикатор развития определённого сообщества специалистов по SEO в Рунете, и именно так я и собираюсь поступить. Должен сказать, что несколько непривычно рассказывать о том, чему многие присутствующие были свидетелями, в связи с чем мне остается надеяться на единственное обстоятельство, способное привлечь ваше внимание – возможность рассказать о том, чего большинство из вас не видело и поделиться своим видением той или иной ситуации, которые возникали на форуме. Кроме того, я постараюсь обрисовать возможные пути развития сайта и форума, чем надеюсь спровоцировать брожение умов и дискуссии в кулуарах и на самом форуме, разумеется.

Состояние SEO в Рунете к лету 2000 года

Предвидя возмущённые возражения, я, тем не менее, рискну высказать мнение, что до начала 2000 года серьёзных попыток заниматься SEO, как таковых, не было. Я не имею в виду, разумеется, тех вебмастеров, которые ориентировались на работу с западными поисковиками. И я не говорю о SEO при реализации простых советов вроде прописывания мета-тэгов.

Причин такого отставания от Запада в плане SEO можно привести множество. Во-первых, меня не оставляет впечатление, что на то время поисковики заметно уступали каталогам и рейтингам по популярности. По состоянию на конец 1999-го года лидирующее положение в Рунете занимал Рамблер со своим рейтингом, а самой популярной поисковой системой была Altavista (данные Комкона). При этом в двадцатке самых популярных ресурсов значилось 5 каталогов во главе с Yahoo!, причем последний успешно соперничал по популярности с Яндексом. Неудивительно, что Тимофей Бокарев в своей популярнейшей «Энциклопедии интернет-рекламы», вышедшей в конце 2000(!) года, говоря о поисковых системах и каталогах, ограничился советами по подбору ключевых слов и прописыванию мета-тэгов, отдельно рассказав о работе с Yahoo!. Во-вторых, в то время в Рунете не было и смысла оптимизировать страницы. Бум баннерной рекламы и простота использования сетей баннерообмена (СБО) стали в то время основными причинами, по которым вебмастер, создавая сайт, больше ориентировался на привлечение посетителей через СБО, добавляя к этому усилия по обмену ссылками. В-третьих, оптимизация больше всего себя оправдывает для больших сайтов. Точнее говоря, трафик из поисковиков на больших сайтах больше – эту мысль высказал ещё Андрей Иванов в конце 2000 года и я с ним полностью согласен. А таковых, действительно больших сайтов, в конце 1999-го – начале 2000-го годов было не так уж много. Среди прочих причин можно назвать также несовершенство поисковых механизмов, что приводило к примитивному заспамливанию поисковых баз. Впрочем, ситуация изменилась в начале 2000-го года. Появление большого числа бесплатных хостингов, бум электронной коммерции, дошедший и до нас, привели, вопервых, к резкому увеличению сложности Рунета, как сети. Постоянно пополняющиеся каталоги стали терять свою популярность из-за сложности ориентации в длинных списках ссылок. Начало расти население Рунета – а это означало и рост разнообразия запросов. Кроме того, в Рунете появился платежеспособный спрос, Сеть начала коммерциализироваться. Теперь посещаемость ресурса было возможно конвертировать в реальные деньги, таким образом, появилось нечто, за что можно бороться. Первыми ресурсами, появившимися в Рунете и полностью посвящёнными поисковикам, были небольшой сайт Евгения Подбельского, содержащий несколько переводных статей, переводы дискуссий с форума searchengineforums.com и рассылку, в которой вышло 17 выпусков, и проект Андрея Иванова «Практика нейронной рекламы», содержавший аналитические статьи с исследованиями запросов поисковых систем. Кстати, Андрею Иванову принадлежала также честь стать первым вебмастером в Рунете, поссорившимся с поисковиком – это был Яндекс. Причем сначала Яндексу не понравилось использование в «спаммерских» целях механизма прямой трансляции сделанных на Яндексе запросов, а потом неприлично высокое положение страниц сайта по абсолютно непрофильным запросам. Положение усугублялось ещё и тем, что сайт находился на бесплатном хостинге самого Яндекса – Народ.ру. Не углубляясь в подробности этих конфликтов, отмечу, что Андрей Иванов был, пожалуй, первым вебмастером, продемонстрировавшим необходимость ориентации на поисковые системы – сайт имел более тысячи уникальных посетителей в сутки по счётчику Toplist.ru, минимум половина которых пришла из поисковиков.

К лету 2000 года предпочтения посетителей Рунета окончательно склонились в сторону поисковых систем. Не в последнюю очередь этому способствовало превращение Яндекса и, в меньшей степени, других поисковиков большой тройки – Рамблера и Апорта, в полномасштабные порталы, включающие в себя сервисы бесплатной почты, хостинга, другие сервисы. Кроме того, именно тогда родился слоган «Яндекс. Найдётся всё», который сопровождался массированной офлайн-рекламой.

Назад (Александр Садовский,) Вперёд (Сергей Петренко,)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru