тематический указатель:
поисковые
поисковые машины
Назад (Михаил Костин, «Телеросс») Вперёд (Фёдор Вирин,)

Фёдор Вирин,

Фёдор Вирин,

SpyLOG

Поисковые машины в Рунете, как основной источник целевого трафика сайтов

Об авторе: Фёдор Вирин, исполнительный директор SpyLOG.

Аннотация: данные о распределении трафика в Рунете (по методике SpyLOG-Монитор). Картина источников аудитории. Основная доля трафика в Рунете (и, по данным сторонних исследовательских компаний, всего Интернета также) приходится на закладки и наборы руками в строке адреса в браузере. На эту категорию переходов приходится до половины всех переходов. Вторым источником трафика в Рунете (почти 25% трафика) составляют рекламные переходы. Наконец, третьим важнейшим источником трафика в Рунете являются переходы с поисковых машин (около 15%).

Посетители в Интернете не просто существуют, они перемещаются. Перемещаются от сайта к сайту по заранее запрограммированным их интересами маршрутам. Как владельцы интернет-проектов, все мы программируем эти маршруты, расставляя ссылки внутри сайта и вне его.

В Интернете нет улиц, нет широких площадей и шумных торговых рядов. Особенностями отдельных перемещений пользователей являются точечные переходы, а массовые перемещения больше всего похожи на графы: существуют немногочисленные основные точки входа, куда посетители приходят по ранее установленным закладкам, а уже с этих точек входа перемещаются одновременно на множество (десятки и сотни тысяч) других сайтов. Такими точками входа являются крупные отраслевые порталы, поисковые машины и рейтинги, крупные новостные сайты, сайты электронной почты – все те сайты, которые активно размещают рекламу в традиционном рекламном пространстве. Также следует учитывать, что почти половина всех любого посещений сайта начинается непосредственно с самого сайта, то есть пользователь набирает его адрес в строке браузера или активирует закладку или устанавливает сайт как стартовую страницу – все эти способы посещения сайта называются Type-in трафиком – самым распространенным способом навигации в сети.

Остается 55% трафика, которые нас интересуют – посещений, начинающихся со ссылок на других сайтах. Половина этого трафика – это реклама и обмен ссылками. Первого больше для крупных сайтов и сайтов сугубо коммерческих, которые не располагают к обмену ссылками с другими сайтами, а следовательно, вынуждены размещать рекламу. Обмена же больше в некоммерческих сайтах и домашних страницах, где есть и соответствующие страницы, и время создателей сайтов на установление отношений с другими сайтами. Чуть менее трети от всех переходов (около 16% всех посещений среднего сайта в Рунете) составляют поисковые машины, о которых мы сегодня и будем говорить. Важно отметить, что type-in трафик обеспечивается множеством закладок и большим объёмом рекламы, размещаемой в самых различных медиа, переходы с других сайтов – это десятки, а то и сотни рекламных площадок в Рунете. Переходы же с поисковых машин – это переходы с четырех сайтов: Яндекса, Рамблера, Google и Апорта. Вместе они обеспечивают 16% всего трафика Рунета и более 32% переходов с других сайтов. ###035.1

Назад (Михаил Костин, «Телеросс») Вперёд (Фёдор Вирин,)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru