тематический указатель:
продвижение
поисковые
поисковые машины
интернет маркетинг
продвижение сайта
поисковые системы
поисковики
результат поиска
Назад (Фёдор Вирин,) Вперёд (Секция III. Продвижение в западном Интернете)

Секция III. Продвижение в западном Интернете

Секция III. Продвижение в западном Интернете

Сергей Людкевич, «Текарт Компьютер»

Обзор поисковых машин – мировых лидеров и особенности позиционирования в них российских сайтов

Об авторе: Сергей Людкевич (Wolf), кандидат технических наук, руководитель отдела интернет-маркетинга компании Текарт Компьютер, Тула. Аннотация: Обзор ведущих мировых поисковых машин – Google, AltaVista, Inktomi, FAST, Teoma. Факторы, влияющие на успешное позиционирование сайтов в них. Крупнейшие порталы и специализированные сайты, предоставляющие услуги поиска информации в Интернете на базе этих поисковых машин. Какие поисковые машины целесообразно использовать для продвижения российских сайтов. Отличия в методах продвижения в них от российских поисковых машин.

Обзор ведущих мировых поисковых машин

Google (www.google.com)

Самая популярная среди пользователей и имеющая одну из самых больших баз проиндексированных документов (по собственным заявлениям – около 2,5 млрд.) поисковая система. Была разработана в 1998 выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином (Sergey Brin) и Ларри Пейджем (Larry Page), которые применили для ранжирования документов технологию PageRank, где одним из ключевых моментов является определение «авторитетности» конкретного документа на основе информации о документах, ссылающихся на него.

Говоря общими словами, чем больше документов ссылается на данный документ и чем они авторитетнее, тем более авторитетным данный документ становится. Количественное значение авторитетности документа (другими словами, взвешенное количество ссылок или PageRank) относится к так называемым статическим факторам (т.е. независящим от конкретного запроса) и учитывается при определении релевантности документа конкретному запросу как весовой коэффициент.

Наряду с этим Google применил для определения релевантности документа не только текст самого документа, но и текст ссылок на него. Эта технология позволила ему обеспечить выдачу довольно релевантных результатов на фоне других поисковиков. Довольно быстро Google стал лидировать в различных опросах по такому показателю, как удовлетворённость пользователей результатами поиска. Кроме поиска по HTML документам Google в настоящее время осуществляет поиск ещё по 12 типам документов:

Google позволяет пользователям просматривать сохраненные копии документов, содержащихся в его поисковой базе.

Наряду с поиском по документам Google имеет сервисы поиска по изображениям (images.google.com), группам UseNet (groups.google.com), новостям (news.google.com – бетаверсия), а также каталог сайтов (directory.google.com) на основе каталога Open Directory Project (dmoz.org). Google осуществляет поиск по документам на более чем 35 языках, в том числе русском (русская локализация поисковика находится по адресу www.google.com.ru). В настоящее время многие порталы и специализированные сайты предоставляют услуги поиска информации в Интернете на базе Google, что делает задачу успешного позиционирования сайтов в Google ещё более важной. Крупнейшие из них – каталог Yahoo (www.yahoo.com) и портал AOL (www.aol.com).

Google проводит переиндексацию своей поисковой базы примерно раз в четыре недели. Во время этого обновления, неофициально называемого Google dance, происходит обновление базы на основе информации, собранной роботами за время, прошедшее с предыдущего обновления, и перерасчёт значений PageRank документов. Также существует определённое количество документов с достаточно большим значением PageRank, информация о которых в поисковой базе обновляется ежедневно, однако значение PageRank пересчитывается только во время Google dance.

Нормированное значение PageRank для конкретного документа, загруженного в браузер, можно узнать, скачав и установив Google ToolBar – специальную панель инструментов для работы с этим поисковиком. Несмотря на то, что в поисковике имеется форма для бесплатного добавления страницы в базу, Google предпочитает сам находить новые документы по ссылкам с уже известных и не будет индексировать добавленную через форму страницу, если в его базе не найдётся ни одной страницы, ссылающейся на неё.

Назад (Фёдор Вирин,) Вперёд (Секция III. Продвижение в западном Интернете)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru