тематический указатель:
поисковые
поисковые машины
поисковики
Назад (Алексей Поляков, «Евро-Экспо.ру») Вперёд (Александр Сафронов,)

Александр Сафронов,

Александр Сафронов,

ММВБ

Как правильно регистрироваться в западных каталогах

Об авторе: Александр Викторович Сафронов, сотрудник отдела информационных коммерческих проектов ММВБ. Аннотация: Общие сведения о каталогах в Интернете. Как зарегистрировать свой сайт в ODP. Как правильно выбрать категорию и составить описание сайта. Как можно ускорить регистрацию сайта в ODP. Как изменить описание уже зарегистрированного сайта. Как зарегистрироваться в Zeal. Как и за что начисляются пункты в Zeal, как стать зелотом. Особенности составления описаний для Zeal. Возможность бесплатной регистрации через региональные подразделения Yahoo!. Описание сайта для Yahoo!

Общий взгляд на крупнейшие западные каталоги

Каталоги – это огромные структурированные коллекции ссылок. Люди пользуются каталогами, чтобы найти необходимую информацию или изучить новую для себя область. Но, пожалуй, самая важная их особенность для нас – это то, что крупнейшие каталоги поставляют адреса (URL) сайтов, хранящиеся в их базе, а в некоторых случаях и описания ресурсов, дружественным поисковым машинам.

Мой доклад посвящён тому, каким именно каталогам следует уделить наибольшее внимание, как правильно выбрать категорию для вашего сайта и подать заявку на регистрацию.

DMOZ или ODP (Open Directory Project)

На первое место я бы поставил ODP – Open Directory Project, http://www.dmoz.org, так же известный как http://www.gnuhoo.com, http://www.newhoo.com, http://directory.mozilla.org. Сейчас это наиболее популярный международный каталог ресурсов, предоставляющий свои данные более 200 поисковым машинам и сервисам, из наиболее известных можно обратить внимание на следующие: AOL Search, Alltheweb, Google, Lycos, Netscape.

Полный список сайтов, использующих данные ODP, вы можете найти по адресу: http://dmoz.org/Computers/Internet/Searching/Directories/Open_Directory_Project/Sites_Using_ODP_Dat a/full-index.html.

В структуре ODP имеется около 460 тыс. категорий, в которых трудами более 50 тысяч добровольцев со всего мира описано около 3,8 миллионов сайтов. Высшие уровни каталога управляются штатными сотрудниками ODP. Также имеются редакторы, наделенные полномочиями рангов mteta и catmod/editall. Они, так же, как и штатные сотрудники, имеют возможность модернизировать структуру каталога, а также удовлетворять заявки на приём в редакторы от новых добровольцев. Чуть позже я расскажу, как правильно подать заявку на редактирование интересующего раздела. LookSmart

Следом идет каталог LookSmart (http://www.looksmart.com) Его данные используют такие гиганты, как AltaVista, CNN.com, MSN.com Search, iWon, UK Plus, а также другие поисковики и каталоги. Согласно официальным пресс-релизам, в базе Looksmart описано порядка 3 млн. URL, организованных в более чем 300 тыс. разделов. Looksmart является коммерческим каталогом, прописка сайта в его базу обойдется вам в 94 доллара.

Yahoo!

Ну и наконец, последним из крупных каталогов, безусловно заслуживающих самого пристального внимания, является Yahoo! (www.yahoo.com). В настоящее время в базе каталога описано около 1,7 млн. ресурсов. Yahoo! не предоставляет свою базу никаким другим каталогам и поисковикам, но имеет более 20 региональных порталов, предоставляет массу сопутствующих сервисов, и продолжает оставаться одним из самых популярных поисковых каталогов. Разумеется, что вес ссылки из этого каталога очень высок, так что прописка сайта в Yahoo! будет способствовать укреплению позиций вашего ресурса в поисковых машинах. Добавить сайт в каталог можно через стандартную форму. Все заявки просматриваются штатными редакторами. Плата в размере 299 долларов гарантирует рассмотрение заявки в течение 7 дней, но отнюдь не гарантирует попадания вашего сайта в каталог. Впрочем, и ни в какой другой модерируемый каталог вы не сможете ничего добавить, не научившись должным образом составлять названия и описания своих сайтов, а также правильно выбирать требуемый раздел каталога.

Назад (Алексей Поляков, «Евро-Экспо.ру») Вперёд (Александр Сафронов,)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru