тематический указатель:
продвижение
продвижение сайта
сайт поисковой машины
поисковые
поисковые машины
контекстная реклама
реклама на яндексе
рекламная кампания
яндекс директ
директ
поисковые системы
рекламное агентство
результат поиска
Назад (Секция IV. Активное продвижение в поисковых машинах) Вперёд (Алексей Амилющенко, «Яндекс»)

Алексей Амилющенко, «Яндекс»

Алексей Амилющенко, «Яндекс»

Продвижение сайта в поисковых машинах – контекстная реклама

Об авторе: Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга, Яндекс Аннотация: История контекстной рекламы на Яндексе, реклама без посредников, три типа потребителей контекстной рекламы, примеры удачных и неудачных рекламных кампаний в Яндекс.Директе, универсальное объявление и тонкости создания объявлений, перспективы развития Яндекс.Директа.

Немного истории

История контекстной рекламы на Яндексе насчитывает более четырех лет. Вот выдержки из пресс-релиза компании от 16 марта 1998: …CompTek International сообщает о начале приёма рекламы на страницы поисковой системы yandex.ru… …перейдя рубеж в 55000 показов страниц в день, поисковая система yandex.ru представляет собой привлекательное место для размещения рекламы… …предусмотрен показ рекламы по фиксированному набору слов… К началу 2001 года стало ясно, что очень многие клиенты хотели бы размещать контекстную рекламу, но не хотят работать с рекламными агентствами, по многим причинам. Для работы с контекстной рекламой без посредников 31 июля 2001 г. была открыта служба Яндекс.Директ, о чём сообщалось в пресс-релизе: …открыта новая интернет-служба Яндекс.Директ – реклама без посредников… …позволяет привязать рекламное объявление к конкретным словам и показать его только тогда, когда эти слова будут заданы в строке поиска… …рассчитана на широкий круг пользователей…

Эта служба позволяет клиенту «делать» рекламу самостоятельно: писать тексты, считать статистику и т.п.

Кроме того, ввод в строй Яндекс.Директа позволил предлагать контекстную рекламу по более низкой, по сравнению с обычной контекстной рекламой, цене (в частности, потому что клиент существенную часть работы делает самостоятельно, разгружая отдел продаж Яндекса).

Для клиентов Яндекс.Директа впервые в истории российской Сети была открыта статистика запросов (им она необходима для подготовки рекламной кампании). Этот статистический сервис до сих пор остаётся единственным сервисом такого рода в Рунете. Дальнейшая история Яндекс.Директа показывает, что этот сервис оказался нужен людям:

Мы позиционируем контекстную рекламу вообще и Яндекс.Директ в частности прежде всего как услугу для малого и среднего бизнеса. Прямой аналогией здесь являются бесплатные газеты рекламных объявлений наподобие «Экстра-М».

В Яндекс.Директе точно так же имеется смесь из бесплатной информации (в «ЭкстраМ» это строчные объявления, в Яндексе – «обычные» результаты поиска), та же категория клиентов (СМБ – средний и малый бизнес).

Однако, мы считаем, что контекстная реклама лучше рекламы в газетах бесплатных объявлений, ибо меньше рассеяние внимания клиента в силу «контекстности» рекламы и небольшого количества рекламных мест на странице.

Кто же типичный покупатель контекстной рекламы?

Рассмотрим три основных категории клиентов:

Категория А

Клиент производит или продаёт:

1. Доход с продажи одной единицы товара невелик. 2. Продажи окупаются за счёт массовости.

3. Продавцы не готовы платить много за каждого нового клиентаКак обычно рекламируется подобный товар: а) Имиджевая реклама (покупатель должен, придя в магазин, выбрать на полке товар именно этого бренда):

б) Массированная и дешёвая целевая реклама:

Средний и малый бизнес (СМБ) – производство и продажа: пластиковых окон, туров, автосервиса, услуг по переводу, пр.Особенности:

1. Доход с продажи одной единицы товара относительно невысок. 2. Продавцы готовы платить за каждого нового клиента, но не много. 3. Продавцы считают каждую копейку.

Как рекламироваться?

Контекстная реклама (интересны только те пользователи, которые готовы к покупке):

Предметы роскоши, первоклассные дорогие товары: дорогие автомобили, банковские услуги, ювелирные изделия, недвижимость, пр.

Особенности:

1. Доход с продажи одной единицы товара высок.

2. Продавцы готовы платить много за каждого нового клиента. 3. Крайне важна репутация (солидность) продавца.

Как рекламироваться? а) Имиджевая реклама (солидность, респектабельность):

Выводы

Хотя во всех трёх категориях клиентов имеются потребители контекстной рекламы в Яндекс.Директе, основным потребителем является категория B (малый и средний бизнес).

Назад (Секция IV. Активное продвижение в поисковых машинах) Вперёд (Алексей Амилющенко, «Яндекс»)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru