тематический указатель:
оптимизация
поисковые
поисковые машины
поисковики
поисковые системы
результат поиска
поисковая оптимизация
продвижение
продвижение сайта
индексация
usability
Назад (Алексей Паньков, «Бегун») Вперёд (Секция V. Этапы и приёмы оптимизации)

Секция V. Этапы и приёмы оптимизации

Секция V. Этапы и приёмы оптимизации

Сергей Петренко,

SearchEngines.Ru

Что любят поисковые машины – подготовка сайта к индексированию

Об авторе: Сергей Петренко, основатель форума «Энциклопедия поисковых систем» (SearchEngines.ru). Аннотация: Основные элементы сайта, влияющие на ранжирование документов в поисковиках.

Введение

Настоящий доклад посвящен вопросам правильного оформления документов, размещаемых в WWW с целью добиться их корректного индексирования, с учётом особенностей этого процесса в различных поисковых системах. В докладе будет проведен анализ основных элементов html-документа, которые могут повлиять на ранжирование документа в результатах поиска, сформулированы общие принципы подготовки документов. Также будут рассмотрены общие вопросы проектирования веб-сайта, в той их части, которая может оказать воздействие на положение сайта в результатах поиска. Общие принципы подготовки документов

Сегодня на многочисленных сайтах, посвященных вопросам поисковой оптимизации, регулярно встречаются советы по оформлению страниц сайтов с целью повысить их ранг в поисковиках. При всем обилии таких советов практически не встречаются какие-либо обобщенные рекомендации. Большинство вебмастеров, как правило, не придерживаются таких правил – причиной тому, как правило, возможности визуализации, предоставляемые действующими стандартами HTML, которые заслоняют для неискушенного человека выгоды следования определённым стандартам оформления.

Как правило, на подобные советы вебмастер начинает обращать внимание уже после создания дизайна сайта и возникает ситуация, не раз описывавшаяся на форумах и хорошо знакомая оптимизаторам – дизайн сайта, в лучшем случае, предусматривает размещение нескольких баннеров для баннерообмена, но не абсолютно не приспособлен для размещения ссылок или каких-то специальных тегов, которые бы помогли продвижению сайта в поисковиках.

Между тем основные принципы подготовки документов для «хорошей» их индексации поисковыми машинами вовсе не предполагают уродования «крутого» дизайна сайта. Более того, как правило, они помогают улучшить usability дизайна. Добавлю, что эти принципы имеют хорошо известный аналог, не относящийся к языку гипертекстовой разметки, и давно преподающийся в той или иной форме студентам технических вузов. Я имею в виду стандарты подготовки технической и научной документации.

Давайте сравним некоторые принципы оформления научных документов с принципами подготовки веб-страниц.

Как правило, научный труд имеет название, чётко и полно отражающее его содержание. Для оптимизаторов это принцип номер один – использовать ключевые слова в теге <title>.

Любая научная статья начинается с введения, в котором излагаются основные проблемы, рассмотренные в ней, и декларируются методы их решения. Оптимизаторам давно известно, что использование ключевых слов в первой трети документа положительно влияет на релевантность страницы запросу.

Любой научный труд разделяется на подразделы, каждому из которых даётся свое название, также чётко отражающее содержание раздела. Более того, как правило, такое название выделяется шрифтом. У оптимизаторов есть аналог и для этого принципа – использование тегов Heading.

Наконец, любой научный труд снабжается списком использованной литературы, а ни для кого не секрет, что идея Link Popularity появилась именно для реализации этого принципа среди веб-сайтов.

Косвенным доказательством справедливости этих выводов могут служить факты появления в результатах поиска даже по многим конкурентным запросам старых страниц, созданных в т.н. «академическом» стиле, который представляет собой как раз классическую схему оформления научных документов.

Полагаю, что правомерным будет сделать вывод о полной применимости указанных принципов в оптимизации страниц для поисковиков.

Назад (Алексей Паньков, «Бегун») Вперёд (Секция V. Этапы и приёмы оптимизации)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru