тематический указатель:
поисковые
поисковые системы
результат поиска
оптимизация
индексация
Назад (Герман Осташевский,) Вперёд (Павел Ряйкконен, www.raskrutka.net)

Павел Ряйкконен, www.raskrutka.net

Павел Ряйкконен, www.raskrutka.net

Что делать, когда конкуренция слишком высока? Используйте влияние человеческого фактора

Об авторе: Павел Ряйкконен, независимый консультант, www.raskrutka.net, Санкт-Петербург. Аннотация: Поисковые системы и опечатки в запросах. Стратегия поиска часто встречающихся опечаток и составление списка ключевых слов/фраз. Размещение ключевых слов с опечатками на странице. Пример составления списка ключевых слов/фраз и оценка количества возможных посетителей. Является ли спамом обработка запросов, введенных с опечатками?

Людям свойственно ошибаться

В последнее время, ситуация на Интернет-рынке складывается так, что конкуренция в отдельных сегментах слишком высока. Зачастую добиться попадания сайта в верхние 10 или 20 результатов поиска по популярному запросу – крайне сложно. Можно потратить много месяцев и не добиться заметных результатов.

В данной ситуации выходом может быть обработка низкочастотных запросов, их намного больше, устойчивость в результатах поиска по таким запросам будет намного выше. Но не буду напрямую касаться вопросов поиска и обработки низкочастотных запросов, я хотел бы предложить на рассмотрение достаточно нестандартный метод получения посетителей с поисковых систем.

Метод, описанный ниже, достаточно неплохо сработал, когда требовалось в максимально сжатые сроки привлечь дополнительных посетителей с поисковых систем. Т.е. времени на корректировку оптимизации после очередной переиндексации не было, нужно чтобы результат был сразу же после первой индексации оптимизированных страниц. Из поставленной задачи видно, что обрабатывать популярные запросы весьма проблематично, т.к. вряд ли с первого раза удастся попасть на первые позиции. Низкочастотные запросы к тому времени были уже обработаны, следовательно, нужно было действовать нестандартно и наверняка.

Метод основан на том, что все люди ошибаются. В данном случае опечатываются. Так почему бы это не использовать? Вообще, идея обработки опечаток не нова, но автору кажется, что вряд ли кто-либо подходил к этому вопросу систематически. Ниже будет показано, сколько посетителей можно привлекать на сайт только благодаря обработке ошибочно введенных запросов.

Стратегия поиска часто встречающихся опечаток и составление списка ключевых слов/фраз

Для того чтобы выявить наиболее частые ошибки при вводе поисковых запросов, давайте логически рассуждать, как может человек ошибаться. Возможные варианты ошибок можно приблизительно разбить на две категории:

1. Запрос введён с опечаткой;

2. Запрос введён с ошибкой.

Теперь подробнее рассмотрим каждую из этих категорий ошибок. Запрос введен с опечаткой

Потеря первой или последней буквы. Один из наиболее распространенных вариантов опечатки – это пропуск первой и последней буквы запроса. Т.е. вводится запрос «usic» или «musi», вместо «music». Повторение одинаковых букв в конце слова. Человек может вместо слова «free» ввести «freee» или «fre».

Повторяющиеся буквы в слове. Рассмотрению также подлежат повторяющиеся буквы в середине слов. Везде, где человеку нужно ввести подряд две одинаковые буквы, повышается вероятность того, что он введет либо большее, либо меньшее их количество. Опечатки – замена буквы. Далее рассматриваем обычные опечатки, т.е. когда пользователь просто нажал не ту клавишу. Тут, конечно же, мы не будем перебирать все возможные варианты, а немного оптимизируем этот процесс. Скорее всего, при опечатке человек нажмет клавишу, которая находится на клавиатуре рядом с правильной. Т.е. вместо «a», при опечатке велика вероятность получить «s», «q», «z», а не, скажем, «p». Для экономии времени можно проверять только буквы, которые расположены в одном горизонтальном ряду клавиатуры, т.к. пользователи достаточно редко ошибаются «по вертикали». Например, вместо “a”, при опечатке, скорее всего, будет нажата “s». Таким образом, последовательно подставляются возможные варианты на каждую позицию, т.е. проверяем каждую букву в слове.

Чтобы немного помочь тем, кто будет использовать этот метод, можно дать несколько простых рекомендаций:

Проверив наиболее вероятные варианты ошибок, с первой категорией можно закончить, переходим ко второй.

Назад (Герман Осташевский,) Вперёд (Павел Ряйкконен, www.raskrutka.net)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru