тематический указатель:
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
поисковые системы
рекламное агентство
контекстная реклама
Вперёд (Рынок поиска в Рунете)

Рынок поиска в Рунете

Рынок поиска в Рунете

Сергей Петренко, главный редактор SearchEngines.Ru Доклад посвящён обзору сегодняшнего состояния дел в индустрии интернет-поиска и связанных с ней услуг и даёт краткую ретроспективу событий

2003 года на этом рынке.

Год назад, открывая первую конференцию по поисковой оптимизации, Игорь Ашманов задавался вопросом, зачем нужна конференция. Уже тогда этот вопрос был более риторическим, чем обозначающим какую-то реально существующую проблему, а к нынешнему времени он и вовсе потерял какой-либо смысл. Прошедший год ясно показал всем нам, что рынок поиска в Рунете есть, он развивается, появляются новые субъекты и расширяют свою деятельность старые, а значит, есть и реальная необходимость в обмене информацией, опытом, для чего и собирается наша конференция.

Если бы я задался вопросом, как наиболее коротко охарактеризовать год, прошедший после нашей первой конференции, то, скорее всего, ответ был бы таким – за этот год участники рынка не занимались диспутами на тему «А есть ли такая профессия, а есть ли возможность так работать, а нужно ли то или другое», а работали.

Не последнюю роль в прекращении подобных дискуссий сыграл тот факт, что уже в конце прошлого, 2002-го, года крупнейшие поисковые системы стали заявлять о выходе на окупаемость – собственно, «Яндекс» успел это сделать даже до первой конференции, а «Рамблер» заявил сразу после нее.

В своем докладе я постараюсь провести анализ существующих реалий рынка поиска в русскоязычном секторе Интернета, постараюсь выявить наиболее характерные его тенденции и спрогнозировать возможные направления развития. Мой анализ не претендует на абсолютную полноту, однако смею надеяться, что обладаю наиболее разносторонней информацией на заявленную тему. Данный доклад в большинстве случаев отражает лишь точку зрения автора. Эта точка зрения базируется на информации, полученной как из открытых источников, так и на конфиденциальной основе, и также включает в себя предположения, сделанные с целью компенсировать неполноту отдельных источников и недостоверность отдельных сведений. В тех случаях, когда речь будет идти об относительных величинах различных субъектов рынка – как то поисковых систем, к примеру, приводятся весьма приблизительные данные, полученные из нескольких источников, как правило, несопоставимых стандартными методами. Участники рынка и их интересы

Я опять вернусь на год назад и напомню классификацию, приведенную тогда Игорем Ашмановым. Согласно ей, на рынке присутствуют:

В данном случае я не вижу особой необходимости разделять оптимизаторов, рекламные агентства и владельцев сайтов. Это, кстати, еще одно изменение, произошедшее за минувший год — оптимизаторы в большинстве своем слились с рекламными агентствами, цивилизовав таким образом рынок. Выделять же отдельно владельцев сайтов нет никакого смысла, так как они и так представлены на рынке посредством своих агентов.

Таким образом, мы разделяем рынок поиска – и тем самым рынок контекстной рекламы, тесно связанный с поиском, — на три категории:

Мы не будем здесь рассматривать разницу между устремлениями каждой из приведенных категорий. Лучше потратить время на поиск того общего, что есть в намерениях поисковых систем и оптимизаторов

Вперёд (Рынок поиска в Рунете)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru