тематический указатель:
поисковые
результат поиска
оптимизация
Назад (Поисковая система «Апорт»: сегодня и завтра) Вперёд (Каталог Яндекса: сервис и его аудитория)

Каталог Яндекса: сервис и его аудитория

Каталог Яндекса: сервис и его аудитория

Евгений Ломизе, Яндекс, руководитель проекта «Яндекс.Каталог»

Направления развития каталога.

Принципы включения сайтов в каталог. Каталог и реклама.

Общие принципы

Каталог Яндекса — инструмент для поиска информации в сети по классифицирующим признакам. Классифицирующими принаками являются предметная область ресурса, его региональная принадлежность и ряд других параметров: характеристики источника и адресата информации, ее жанр, цель размещения в Интернете и пр.

Каталог — важный элемент в симбиозе поисковых сервисов Яндекса, главным из которых является поиск по сети. Каталог может использоваться для поиска информации и сам по себе. Но еще он дополняет поиск в тех случаях, когда из-за многозначности слов поиску не удается достаточно точно «угадать», что именно нужно пользователю. Поиск выдает ответы в порядке формального убывания их соответствия запросу. А каталог предлагает спектр значений. В результатах поиска пользователь видит этот спектр благодаря ссылкам на рубрики каталога под найденными документами.

Многие параметры нашего каталога определяются его сосуществованием с поиском. На поиске «найдется все». Нет смысла дублировать эту полноту в каталоге. Его миссия в другом. Цель каталога — предлагать пользователям компактную, качественную, представительную выборку интернет-ресурсов по областям, ограниченным классифицирующими признаками. То есть в каталоге ставка делается не на количество описанных ресурсов, а на качественную структуру рубрикатора и качество описания ресурсов. Именно хороший рубрикатор позволяет каталогу быть эффективным дополнением к поиску Яндекса.

Главным критерием качества каталога считается «степень удовлетворения пользовательского спроса», в роли показателя которой мы используем относительную трафикогенерацию (отношение числа посещений рубрики к числу переходов с нее на ресурсы). И ведущим направлением деятельности в каталоге сейчас является увеличение его трафикогенерации посредством оптимизации его структкры. Формирование структуры

В начале жизни каталога его структура формировалась в основном в зависимости от распределения весомых ресурсов по темам, где «вес» ресурсов был функцией от индекса цитирования, объема и т.п. Это был полезный и необходимый этап работы. Однако для того, чтобы каталог полнее отвечал пользовательскому спросу, в основе рубрикатора и должен лежать пользовательский спрос. Поэтому, оптимизируя структуру каталога, мы теперь классифицируем скорее интересы пользователей, чем интернет-ресурсы. Создавая новые рубрики или оптимизируя старые, мы исследуем статистику запросов по их тематике. От запросов зависит характер наполнения рубрики, способ ранжирования ресурсов, который мы для нее выбираем, ее положение в дереве рубрик (выбор, к какой из смежных ветвей ее лучше отнести). Вот некоторые примеры результатов оптимизации структуры каталога: 1. Перенос рубрики «Экспедирование и перевозка грузов» из ветви «Бизнес и экономика / Деловые услуги» в ветвь «Бизнес и экономика / Транспорт» дал рост посещаемости рубрики с 1550 до 2801 захода в неделю, и рост относительной трафикогенерации с 75 до 84%.

2. Перенос рубрики «Сделай сам» из ветви «Дом и семья / Увлечения» в ветвь «Дом и семья / Квартира и дача» дал рост посещаемости с 635 до 1872 заходов в неделю и рост относительной трафикогенерации со 104 до 129%. 3. Рубрика «Компьютеры и связь / Hardware» в связи с универсальной направленностью большинства из торгующих железом фирм имела неподробную структуру с ранжированием по тИЦ, причем все крупные торговые фирмы лежали в интуитивно непонятной рубрике «Универсальное». После анализа пользовательских запросов по «железной» тематике, в рубрике была сделана детальная подструктура, причем универсальные крупные торговцы теперь попадали во все подразделы, но ранжирование в подразделах велось не по тИЦ, а по степени соответствия ресурса теме подраздела с приоритетам на специализированные ресурсы. Вот как изменились показатели:

До реструктуризации:

Посещения Отн. трафикогенерация

Hardware 18680

1 Компьютеры 1219 69%

2 Периферия 726 38%

3 Комплектующие 1810 51%

4 Технические данные 790 74%

5 Советы 514 87%

6 Драйверы 1602 152%

После реструктуризации

Посещения Отн. трафикогенерация

Hardware 23252

1 Драйверы 1843 177%

2 Технические данные 1057 126%

3 Портативная техника 881 129%

4 Настольные компьютеры 1632 122%

5 Расходные материалы 186 111%

6 Принтеры 476 77%

7 Мониторы 975 66%

8 Сканеры 249 66%

9 Модемы 392 75%

10 Видеокарты 805 79%

Назад (Поисковая система «Апорт»: сегодня и завтра) Вперёд (Каталог Яндекса: сервис и его аудитория)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru