тематический указатель:
оптимизация
поисковые
рекламная кампания
Назад (Каталог Яндекса: сервис и его аудитория) Вперёд (Повышение конверсии посетителей в покупателей и улучшение эффективности рекламы)

Повышение конверсии посетителей в покупателей и улучшение эффективности рекламы

Повышение конверсии посетителей в покупателей и улучшение эффективности рекламы

Александр Садовский, менеджер проектов, «Яндекс» Оптимизация трафика на сайте: увеличение конверсии.

Сегментация посетителей, анализ объявлений и посещаемости, основные приемы повышения экономической отдачи.

Введение

Когда ваша компания достигнет предела своего роста, дальнейшая экспансия на рынке будет связана с огромными затратами. Поисковый спрос, как и интерес к теме вашего сайта, ограничен, поэтому рано или поздно придется смириться со стабилизацией трафика и задуматься, зачем вам нужны посетители, на привлечение которых вы потратили время и деньги. Ответ, как правило, прост: посетители теперь должны расстаться с деньгами в обмен на ваш товар или услугу. Есть только одна проблема — будущие клиенты еще не знают, что расставание с деньгами неизбежно. Поэтому статья расскажет, как привлечь тех, кто покупает, и подтолкнуть к покупке тех, кто уже привлечен на сайт.

Увеличение конверсии

Чтобы улучшить конверсию, надо увеличить долю покупателей среди посетителей. Это можно сделать четырьмя способами:

Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Где живут покупатели?

На любом сайте найдутся люди, которых привлечет ваша реклама или статья и которые придут на рекламируемый сайт. Вопрос только в том, что ими двигало — чистое любопытство при виде красивой картинки, желание узнать побольше или стремление приобрести ваш товар? Платить за приходы любопытствующих, скорее всего, слишком накладно, и поэтому необходимо научиться отделять тех, кто может стать покупателем от остальных еще на стадии планирования рекламной кампании и выбора площадок.

Как измерять качество аудитории?

Лучший способ проверить качество аудитории — провести тестирование. Возникает вопрос: какие метрики нужно оценивать и как отличить целевую аудиторию от нецелевой? В идеале критерием должны служить продажи или даже прибыль. Но на практике такой критерий часто неприменим по нескольким причинам. Во-первых, для многих дорогих товаров объемы рекламы должны быть значительными, чтобы продать несколько десятков или сотен экземпляров, достаточных для статистически достоверных выводов о качестве аудитории. Во-вторых, уровень продаж зависит от многих параметров, не связанных с качеством аудитории: цены магазина, удобство использования сайта, силы брэнда, моды и т.д. Именно поэтому нужно использовать метрики, показывающие, насколько посетители целевые, но не связанные напрямую с продажами. Если товар и сайт хороши, то с ростом показателей метрик будут расти и продажи.

Распространены четыре типа метрик:

Легко понять, что эти метрики отражают общее представление об эффективности сайта и могут быть далеки от идеала в вашем случае. Найти действительно ценные метрики можно с помощью анализа логов. Для этого потребуются три шага:

1) определите, какие посетители вас интересуют с точки зрения целей создания сайта. Скорее всего, формулировка будет примерно такой: «посетители, которые покупают товары на сайте не реже, чем раз в месяц, и средняя стоимость покупки более $50»;

2) по логам сайта за несколько последних месяцев разделите данные о посещениях сайта на две группы: отдельно о пользователях, чье поведение соответствует вашим интересам, и отдельно — об остальных; 3) рассмотрев различные метрики для этих двух групп, вручную или используя статистический анализ, определите, какие из них существенно отличаются для этих двух групп. В идеале, чем выше показатель метрики, тем более ценен для вас посетитель.

Назад (Каталог Яндекса: сервис и его аудитория) Вперёд (Повышение конверсии посетителей в покупателей и улучшение эффективности рекламы)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru