тематический указатель:
поисковые
поисковые машины
поисковая оптимизация
оптимизация
поисковые системы
поисковики
результат поиска
Назад («Бегун»: продвижение сайта среди целевой аудитории) Вперёд (Основные факторы, влияющие на релевантность)

Основные факторы, влияющие на релевантность

Основные факторы, влияющие на релевантность

Сергей Людкевич, «Текарт Компьютер» Факторы, зависящие от запроса и не зависящие. Особенности их использования основными поисковыми машинами.

Примерный алгоритм определения релевантности документа запросу

Довольно часто, особенно от людей, недавно занявшихся поисковой оптимизацией, приходится слышать просьбу раскрыть «волшебную формулу», с помощью которой можно добиться хороших позиций в поисковых системах. Как частный случай можно привести также вопрос о плотности ключевых слов на странице (с точностью до сотых долей процента), необходимый для попадания на первые строчки выдачи. Сразу же хочу предупредить вас: таких формул и магических цифр нет. Не правы и те, кто считает алгоритмы поисковых систем абсолютно недоступными «простым смертным». Да, действительно, эти алгоритмы никогда не будут раскрыты во всех тонкостях, потому как слишком много желающих делать «идеальные» странички и занимать первые места в поисковиках, зачастую ухудшая тем самым качество поиска, т. е. выдаваемой пользователю информации. Однако основные принципы работы алгоритмов ранжирования документов всё же известны, и прежде чем начать рассказывать о каждом из факторов, оказывающем влияние на релевантность документов запросам, мне хотелось бы ознакомить вас с обобщенной формулой, аппроксимирующей формулы ранжирования, используемые четверкой наиболее популярных в Рунете поисковых машин (Яндекс, Рамблер, Апорт и Google). Повторяю, что это не есть конкретная формула, используемая в поисковых машинах, это лишь сильно укрупненная формула, приближенно описывающая процесс определения релевантности документа запросу. Вот она:

Rа(x)=(m*Tа(x)+p*Lа(x))* F(PRa), где:

Rа(x) — итоговое соответствие документа а запросу x, Tа(x) — релевантность текста (кода) документа а запросу x, Lа(x) — релевантность текста ссылок с других документов на документ а запросу x,

PRа — показатель авторитетности страницы а, константа относительно х,

F(PRa) — монотонно неубывающая функция, причем F(0)=1, можно допустить, что F(PRa) = (1+q*PRа), m, p, q — некие коэффициенты.

Конечно же, эта формула даёт очень общее представление об алгоритмах ранжирования документов в результатах поиска и даже может вызвать недоумённый вопрос — «почему же, если все поисковики пользуются подобным алгоритмом, результаты в них зачастую сильно различаются?» Как говорится, «дело в деталях». Любой из этих показателей является функцией от других, которые могут учитываться или нет поисковой системой, причём каждый из этих показателей имеет свой «вес», а точнее коэффициент, различный для каждого конкретного поисковика. Также влияние могут оказывать собственные ресурсы поисковых систем, прежде всего их каталоги.

Обо всём этом мы и будем говорить далее, а сейчас хочу обратить внимание лишь на то, что итоговое положение сайта в результатах поиска зависит от трёх основных составляющих:

1. Релевантность кода страницы запросу Tа(x);

2. Релевантность запросу ссылок на страницу с других страниц (или ссылочное ранжирование) Lа(x);

3. Показатель авторитетности страницы PRа — коэффициент, не зависящий от поискового запроса и оказывающий влияние на эффект от обеих предыдущих составляющих.

Вот с этого «показателя авторитетности» мы и начнём более подробно рассматривать факторы, влияющие на релевантность документов запросам.

Назад («Бегун»: продвижение сайта среди целевой аудитории) Вперёд (Основные факторы, влияющие на релевантность)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru