тематический указатель:
рекламная кампания
Назад (Целевая аудитория в интернете. Состав и интересы) Вперёд (Управление эффективностью рекламных кампаний в Интернете. От счетчиков хитов к online-оценке рентабельности)

Управление эффективностью рекламных кампаний в Интернете. От счетчиков хитов к online-оценке рентабельности

Управление эффективностью рекламных кампаний в Интернете. От счетчиков хитов к online-оценке рентабельности

Сергей Рыжиков, «Битрикс» Алексей Сидоренко, «Группа Махаон», генеральный директор

Способы оценки эффективности рекламной кампании. Технические средства.

Введение

Распространенные сегодня методы анализа эффективности рекламных кампаний оперируют лишь косвенными параметрами. В самом деле, анализируя посещаемость, CTR и другие доступные данные можно только предполагать, стали ли привлеченные посетители покупателями. Если связать между собой способ и место первого контакта и действие, которое совершил привлеченный посетитель при первом или повторном посещениях, то эти знания становятся в руках маркетолога мощным инструментом управления эффективностью рекламных кампаний. Сегодня существуют методы, которые решают такую задачу. Они позволяют анализировать поведение на сайте посетителя, привлеченного рекламной кампанией. В общем случае с помощью таких решений можно оценить стоимость продажи, т.е. определять, сколько покупателей привлекли те или иные действия. Методики оценки эффективности

Общие принципы

Существующие методики в основном основываются на одних и тех же принципах. Выделяются два параметра: место и способ первого контакта с новым посетителем и действия, которые этот посетитель совершает на сайте при переходе по рекламе. Самое простое и очевидное действие, которое посетитель может совершить на сайте, — заказ товара или услуги. Обычно такое совершенное действие называется событием.

С другой стороны, посетитель изначально попадает на сайт с определенного веб-ресурса. Например, он увидел рекламное объявление и совершил по нему переход, т.е. был привлечен в результате рекламной кампании. В этом случае говорят о месте (способе) первого контакта.

Существующие методики позволяют связать между собой первый контакт и событие. При этом учитываются действия пользователя, совершенные не только при первом посещении сайта, но и совершенные через некоторое время при повторных посещений (на возвратах).

Техническая реализация

С точки зрения технической реализации существуют несколько вариантов решений.

В общем случае анализ места и способа первоначального контакта осуществляется по следующей схеме:

По этой схеме получают сведения о привлеченных посетителях и средства идентификации при совершении ими каких-либо действий при первом или повторном посещении.

Различаются способы фиксирования событий (действий посетителей). Среди известных можно отметить следующие:

Назад (Целевая аудитория в интернете. Состав и интересы) Вперёд (Управление эффективностью рекламных кампаний в Интернете. От счетчиков хитов к online-оценке рентабельности)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru