тематический указатель:
поисковые
интернет маркетинг
продвижение
продвижение сайта
поисковые системы
поисковики
результат поиска
Назад (Новый виток развития инструментов статистики) Вперёд (Основные западные источники поискового трафика, взаимосвязи между ними)

Основные западные источники поискового трафика, взаимосвязи между ними

Основные западные источники поискового трафика, взаимосвязи между ними

Алексей Кадыров, ЗАО «Аркадия», специалист по интернет-маркетингу

Введение в продвижение сайтов в зарубежных поисковых системах.

Где регистрироваться, на какие факторы обращать внимание.

Введение

Поисковых систем в мире насчитывается огромное количество. Только крупных всем известных американских поисковиков можно назвать более десятка. Поисковый Интернет давно уже стал одной из мощнейших в мире рекламной и торговой площадок, а корпорации, владеющие поисковыми системами, — одними из влиятельнейших и богатейших игроков на рынке. Однако времена, когда каждый поисковик имел собственный поиск и пользовался собственной базой проиндексированных сайтов, давно прошли. Слабые были скуплены сильными или пропали вовсе; сильные поделили между собой мировой поисковый трафик. Не буду досконально касаться вопросов, кто кого купил и кто с кем слился, — процессы на рынке очень динамичны, и на момент опубликования этой статьи что-то уже может измениться, однако с внешней точки зрения (т.е. с точки зрения того, что мы видим в результатах поиска важнейших поисковиков и откуда эти результаты берутся), изменения происходят не столь быстро, поэтому описанная на сегодняшний момент (октябрь 2003 года) обстановка и прогнозы на будущее будут актуальны по крайней мере в ближайшие месяцы.

Согласно отчетам, периодически публикуемым лидером в области вебстатистики, компанией Nielsen/Netratings, поисковые системы, каталоги и тематические порталы, на которых по большей части присутствует сервис поиска по той или иной поисковой базе, являются наиболее посещаемой категорией сайтов, и более чем 90% пользователей Интернета ежедневно используют поиск. Согласно данным того же Nielsen/Netratings, в марте 2003 года наиболее посещаемыми площадками в таких странах, как Австралия, Бразилия, Канада, Великобритания, Штаты, во всех европейских странах и в ряде стран Азии являлись: Yahoo, MSN, AOL, Google, Lycos, About, eBay, CNET, Real Networks, Walt Disney Internet Group.

В лидеры наиболее посещаемых площадок неизменно входят либо сами поисковые системы, либо порталы, на которых услуга поиска по базе какой-либо глобальной поисковой системы неизменно присутствует. Подавляющее большинство порталов и поисковиков имеют региональные представительства в тех странах, активная интернет-аудитория в которых довольна существенна. Большинство поисковиков на своих региональных порталах имеют фильтры, позволяющие ограничивать поиск только сайтами данного региона или на языке данного региона. В некоторых странах поиск на родном языке и в родных поисковых системах превалирует перед поиском в глобальных (читай, американских) поисковиках — прежде всего, это страны Азии, Россия, а также некоторые страны восточной Европы. Во Франции и Германии довольно популярными являются региональные поисковики Voila и Fireball, но по различным данным (например, обмену опытом региональных веб-мастеров на сайте WebmasterWorld), трафик с глобальных поисковых систем может составлять до половины всего поискового трафика, а для сайтов на английском языке эти показатели достигают и 80%. Мы не будем рассматривать взаимоотношения в регионах, анализ основных поисковых площадок и взаимоотношения поисковых систем для каждого региона — отдельная задача.

Назад (Новый виток развития инструментов статистики) Вперёд (Основные западные источники поискового трафика, взаимосвязи между ними)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru