тематический указатель:
директ
интернет маркетинг
интернет реклама
контекстная реклама
бегун
Назад (Свой коммуникативный канал: 3 шага перед прыжком в подпространство) Вперёд (Директ-маркетинг в Интернете )

Директ-маркетинг в Интернете

Директ-маркетинг в Интернете

Борис Рысс, «Коммуникационная Группа Грейп», директор по маркетингу

Основы взаимодействия с целевой аудиторией в Интернете: выбор носителя, подготовка сообщения и обработка трафика.

Весь интернет-маркетинг при определенном желании можно включить в понятие директ-маркетинга. Конечно, я не собираюсь сейчас устанавливать новые стандарты в терминологии и тем более выводить новые теории. Просто, для начала важно определиться «по понятиям». Американская ассоциация директ-маркетинга (DMA) определяет директ-маркетинг как «интерактивную систему маркетинга, которая использует одно или несколько средств рекламы, чтобы вызвать измеряемый отклик или совершить продажу, независимо от местонахождения продавца и покупателя». Также любопытно то, что к директ-маркетингу, по классификации DMA, относится прямая реклама, рассчитанная на увеличение притока покупателей в магазин (traffi c building). Теперь я мысленно обращаюсь к клиентскому листу медиа отдела компании INSO. Что я вижу? У нас есть лишь один клиент, которого при определенном желании можно выделить из общего числа (его форма коммуникации с аудиторией посредством Интернета не укладывается в понятие «директ-маркетинг»), и то этот клиент — сервисный интернет-проект, то есть не традиционная форма бизнеса. Как и в любой директ-маркетинговой кампании, успех интернет-рекламы зависит от базы (аудитории) и рекламного сообщения. Рассмотрим подробнее. По большому счету, существует 6 слагаемых успеха. Если на каждом шаге сделать правильный выбор, то на выходе получится положительный результат. В противном случае, при наличии одной единственной ошибки, мы можем не достичь поставленных целей. Также, хотелось бы отметить, что каждый из шагов измеряем, а полученные цифры достаточно просто интерпретируются при заранее поставленных маркетинговых целях.

Рекламная площадка

Выбор рекламной площадки, как и места размещения можно соотнести с формированием базы данных. Чуть более 3 лет назад, на конференции «Директмаркетинг XXI век» я читал доклад на тему директ-маркетинга в интернете, тогда я рассказывал о принципах формирования баз, о сегментировании и последующей работы с ними. На сегодняшний день мои представления на данный счет изменились. Я уверен, что формирование базы можно и нужно сопоставлять с выбором места размещения рекламного материала (включая адресные рассылки). Место размещения

Под местом размещения понимается раздел на рекламной площадке, включая непосредственно «место» размещения (верх, право и т.д. Также, в это понятие может входить и ключевое слово в случае контекстной рекламы. Кстати, разработанная нашими специалистами система сбора и анализа статистики позволяет анализировать отклик по каждому пользователю, который положительно среагировал на рекламное сообщение, включая его контекстное размещение, либо рекламные ссылки в системе Бегун.Ру. Более того, простейший анализ позволяет оценить тот факт, что 80% переходов с контекстной рекламы не дают ничего, кроме трафика. Таким образом, рассматривая поведения пользователей на сайте рекламодателя, можно сделать вывод, либо аудитория не соответствует нашим параметрам (простой пример, когда размещается реклама под слово BMW, то трафик по определению некачественный — хотя под некоторые «предложения» дилеров он может подойди), либо рекламируемое предложение неконкурентоспособно. Подобную систему недавно внедрил у себя Google, мы сделали это несколько раньше, хотя и не афишируем это до сих пор.

Назад (Свой коммуникативный канал: 3 шага перед прыжком в подпространство) Вперёд (Директ-маркетинг в Интернете )
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru