тематический указатель:
поисковые
поисковые системы
интернет маркетинг
поисковая оптимизация
оптимизация
результат поиска
поисковики
оптимизация сайта
поисковые машины
Назад (Директ-маркетинг в Интернете ) Вперёд (Чёрные, белые и серые методы работы с поисковыми системами)

Чёрные, белые и серые методы работы с поисковыми системами

Чёрные, белые и серые методы работы с поисковыми системами

Герман Осташевский, AdLabs, руководитель департамента интернет-маркетинга

Обзор основных методов поисковой оптимизации: как легальных, так и нелегальных.

Оптимизация и спам: где лежит граница?

С появлением поисковых систем параллельно возникли и методы, позволяющие сайту достигать высоких позиций в результатах поиска. Поисковики совершенствовались, улучшались алгоритмы ранжирования, вместе с этим совершенствовались и методы оптимизации. Возникло негласное противостояние между оптимизаторами и поисковыми системами, порой принимающее формы явной борьбы. Сложно сказать, способствует ли это противостояние прогрессу: с одной стороны, оно приводит к развитию и совершенствованию поисковых технологий, с другой стороны, наоборот, замедляет этот процесс, вынуждая поисковые системы затрачивать много усилий на модерацию поиска и борьбу со спамом. Однозначно плохо только, что эта борьба интересов не имеет единых правил игры. Вопрос «где лежит граница между оптимизацией и спамом» до сих пор не имеет однозначного ответа. Взгляд поисковых систем

Сразу оговорюсь, что в этом пункте я изложу своё видение отношения поисковых систем к описываемой проблеме, не претендуя на доскональное знание их позиции.

Главной целью любой поисковой системы является обеспечение качественного, удовлетворяющего пользователя, ранжирования сайтов. Задача определения ранга сайта по тому или иному запросу не имеет точного решения, так как пользователь порой сам не знает, что он хочет увидеть в ответ на свой поисковый запрос. Поэтому любой поисковый алгоритм обеспечивает лишь приближенное и субъективное ранжирование. Любой поисковый алгоритм изначально несовершенен, уязвим и его слабости можно использовать для создания страниц, не привлекательных с точки зрения пользователя или же обманывающих его, но тем не менее получающих высокий ранг в поисковой системе. Подобные страницы и различные методы, направленные на повышение ранга страницы путём обмана пользователя или поисковой системы, называются поисковым спамом. Понятно, что поисковый спам заметно ухудшает качество выдачи, и поисковые системы относятся к этому явлению крайне отрицательно, используя различные способы борьбы со спамом. Однако желание стать выше в результатах поиска — вполне естественное желание для любого сайта, и вовсе не обязательно для этого обманывать поисковую систему и заниматься спамом. Для каждого сайта можно провести комплекс работ по повышению его видимости в поисковых системах, то есть сделать оптимизацию этого сайта для поисковых систем. В процессе честной оптимизации, естественно, используются полученные опытным путем знания о принципах работы поисковых машин, но эти знания используются очень аккуратно, и никакого обмана пользователя или нечестной игры по отношению к поисковикам не происходит

Назад (Директ-маркетинг в Интернете ) Вперёд (Чёрные, белые и серые методы работы с поисковыми системами)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru