тематический указатель:
поисковые
поисковые машины
аудитория сайта
продвижение
Вперёд (Роль поисковых машин в современном российском интернете)

Роль поисковых машин в современном российском интернете

Роль поисковых машин в современном российском интернете

ФЕДОР ВИРИН, исполнительный директор SpyLOG Динамика доли поисковых машин в поисковом трафике. Причины изменения долей источников трафика. Прогноз развития ситуации.

Поисковые машины всегда играли существенную роль в Интернете – все же, как никак, один из двух основных (и почти единственных) навигационных инструментов в Интернете. Второй навигационный инструмент – это каталоги (а в Рунете еще и рейтинги), которые начали развиваться раньше и изначально имели существенно большую популярность, чем поисковые машины, и, соответственно, проецировали больше трафика на ресурсы Интернета. Таким образом, каталоги были более привлекательны для руководителя сайта, задачей которого было увеличение посещаемости сайта.

Здесь следует отметить, что идея увеличения не просто посещаемости сайта, но увеличения количества целевых посетителей на сайте возникла существенно позже

В ходе своей повседневной работы по анализу рынков SpyLOG анализирует также и весь русскоязычный интернет в целом. В ходе этих замеров мы видим постоянную тенденцию в снижении доли каталогов и рейтингов в общей посещаемости сайта. Именно этот факт и послужил причиной для дальнейших изысканий и этого доклада в частности.

Структура трафика среднего сайта

Возьмем обычный среднестатистический сайт, не входящий в первую тысячу ресурсов Интернета (по посещаемости), не являющийся временным промопроектом, не являющийся домашней страницей (скорее, сайт, принадлежащий компании, а не частному лицу). Сайт, насыщенный информацией (но не слишком), сайт, ориентированный на потребителей (а не на себя самого), сайт, наполнением и продвижением которого занимаются.

Структура переходов на такой сайт три года назад выглядела следующим образом (цифры округлены):

Переходы без реферерра 50%

Переходы с внешних ссылок 25%

Переходы с каталогов и рейтингов 15%

Переходы с поисковых машин 10%

Прочие переходы менее 1%

При этом, если сайт попадал в первую двадцатку Рамблера в почти любой рубрике (не обязательно его тематической), то доля переходов из каталогов и рейтингов зашкаливала за 40-45% и даже больше для некоторых рубрик. Теперь посмотрим на ту же самую картину около полутора лет назад: Переходы без реферерра 45%

Переходы с внешних ссылок 25%

Переходы с каталогов и рейтингов 4%

Переходы с поисковых машин 20%

Прочие переходы >1%

Ну, хорошо, решите вы: доля рейтингов снижается, уступая место поисковым машинам. Нормальная ситуация – количество сайтов увеличивается, в двадцатку Рамблера попасть все сложнее, да и, даже если попадешь, трафик с рейтинга Рамблера постоянно снижается (или растет медленнее других). Мы решили точно также. Действительно, с ростом количества сайтов структура Интернета усложняется, растет количество рыночных ниш, тонкостей позиционирования, смежных сайтов, и строительство каталога год от года представляет собой все более и более сложную задачу, все более и более вырастает необходимый объем затрат на организацию нормального каталога. Кроме того, как обычно неожиданно, всплыла ключевая проблема строительства каталогов – создание рубрикаторов.

Вперёд (Роль поисковых машин в современном российском интернете)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru