тематический указатель:
оптимизация
оптимизация сайта
продвижение
продвижение сайта
поисковые
поисковики
контекстная реклама
поисковые системы
аудит сайта
результат поиска
поисковая оптимизация
интернет маркетинг
Назад (Роль поисковых машин в современном российском интернете) Вперёд (Роль оптимизации в продвижении сайтов)

Роль оптимизации в продвижении сайтов

Роль оптимизации в продвижении сайтов

СЕРГЕЙ ПЕТРЕНКО, руководитель SearchEngines.Ru Почему поисковый трафик так эффективен. Оптимизация как устранение ошибок. Идеальный документ для поисковиков.

Оптимизация против контекстной рекламы.

Оптимизация сайтов с целью продвижения их в поисковых системах в последнее время стала настоящим хитом. Как признаются специалисты ведущих вебдизайнерских студий, слово «оптимизация» звучит из уст чуть ли не каждого первого клиента, заказывающего сайт. Ряд компаний, занимающихся разработкой сайтов, при этом идут по пути приглашения стороннего эксперта для аудита готовых сайтов, а другие попросту нанимают специального работника и начинают предлагать такие услуги сами.

Рискуя показаться не вполне последовательным, уделю некоторое внимание рассмотрению причин такой популярности новой услуги. Разумеется, в какойто определенной степени в этом «виноват» ажиотаж, нагнетаемый активной рекламной политикой как поисковых систем, так и оптимизаторов, проведением специализированных конференций и семинаров и так далее. Однако, это только часть причин.

Более весомы две другие причины, взаимосвязанные между собой – это, во-первых, высокая эффективность потока посетителей (трафика) со страниц результатов поиска поисковых систем (будем говорить упрощенно – трафик с поисковых систем), и, во-вторых, недостаточный качественный уровень разработки сайтов. Остановимся на них подробнее – они того стоят. Эффективность поискового трафика

Трафик с поисковых систем по своей эффективности действительно на порядок превосходит другие источники посещаемости сайта, и в последнее время это становится очевидным не только для маркетологов, но и для владельцев сайтов. Эффективность же эта обусловлена простым свойством интернет-поиска – в нем посетители сами говорят, что им нужно.

К примеру, представьте себя на месте посетителя поисковой системы. Уверен, сделать это будет несложно – практически каждый из нас оказывался в таком положении, когда ему требовалась определенная информация, и для ее поиска он пользовался поисковой системой. Так вот, если вам надо найти информацию, вы идете на поисковую систему и вводите запрос, которым сообщаете системе, что именно вы ищете.

На этом месте я попрошу вас остановиться и подумать, что именно вы сделали. Попробуем по порядку:

1. Вы осознали потребность в информации.

2. Вы сформулировали эту потребность в виде запроса и перешли к поиску информации.

3. Вы посетили поисковую систему, ввели сформулированный запрос в строку поиска и, получив результаты, произвели оценку вариантов, кликнув по ссылке в результатах поиска.

Обратите внимание на выделенные жирным слова. Я сознательно изложил эти пункты, стараясь максимально точно совпадать с классическими формулировками Филипа Котлера – это первые три из пяти этапов принятия решения о покупке. Представьте, что вам понадобилось постирать белье, а стиральной машины у вас нет. Вы последовательно пройдете те же стадии – 1. Ощутите потребность в стиральной машине.

2. Начнете искать информацию – какая именно стиральная машина вам нужна.

3. Пойдете в магазин и начнете оценивать различные модели стиральных машин.

А теперь давайте попробуем ответить на простой вопрос. Вы хотите купить стиральную машину? Или, возвращаясь к примеру с поисковой системой, вам нужна информация, содержащаяся на сайтах, выведенных поисковой системой на странице с результатами поиска? Что за чушь, скажете вы, сколько можно повторять? Ведь не для развлечения же я пришел сюда и ввел запрос - разумеется, мне нужна информация.

И вот в этом и есть главная привлекательность посетителей с поисковых систем. Их не надо завлекать красивыми баннерами, им не стоит рассказывать, какой у вас замечательный сайт. Им вообще не надо ничего рассказывать, потому что они уже сами сказали, что им нужно.

Дэнни Сэлливан, самый известный специалист по поисковому маркетингу в мире, охарактеризовал это следующим образом: «В свое время все политики старались попасть на радио или телевидение, чтобы рассказать нам, что нам нужно. Я бы назвал поисковый маркетинг трансляцией наоборот – с помощью поисковых систем люди сами говорят, что им нужно». Если же мы сравним поисковую оптимизацию (или, как еще говорят, поисковый маркетинг) с рекламным воздействием, то видно, что, по крайней мере, одна задача, которую еще только предстоит решить традиционной рекламе – побудить потребителя к знакомству с предметом продвижения, - уже a priori решена поисковым маркетингом.

Конечно, это имеет и обратную сторону – коль скоро результаты поиска возникают лишь только после ввода запроса пользователем, средствами поискового маркетинга невозможно продвинуть нечто – товар, услугу, информацию и т.д., - в чем пользователи не испытывают потребности. Иначе говоря, такую потребность невозможно сформировать. Но оптимизация никогда и не позиционировалась как панацея от всех задач интернет-маркетинга – она призвана решать определенный круг задач и не претендует на большее.

Назад (Роль поисковых машин в современном российском интернете) Вперёд (Роль оптимизации в продвижении сайтов)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru