тематический указатель:
оптимизация
контекстная реклама
поисковые
поисковая оптимизация
поисковые системы
результат поиска
продвижение
продвижение сайта
поисковые сайты
google adwords
Назад (Роль оптимизации в продвижении сайтов) Вперёд (Исследование рынка услуг по оптимизации сайтов в 2004 году)

Оптимизация или контекстная реклама?

Довольно часто, как правило, усилиями поисковых систем, оптимизации противопоставляется контекстная реклама – т.е. размещение рекламы на страницах с результатами поиска с привязкой к определенным запросам или группам запросов. Стандартными в данном случае являются следующие аргументы:

Все эти аргументы абсолютно верны, но это абсолютно не означает, что оптимизация и контекстная реклама являются прямо противоположными методами продвижения сайта. Напротив, они настолько схожи и близки в подходах, что контекстную рекламу можно и нужно включать в комплекс мер по поисковому маркетингу сайта.

Различия между ними заключаются лишь в области применения и приносимом эффекте. Оптимизация дает долгосрочный эффект, и изменения на сайте, сделанные в целях оптимизации, далеко не сразу проявляются в результатах поиска. Напротив, контекстная реклама размещается быстро – в некоторых случаях даже возможна пост-модерация контекстных объявлений, как это делается на Google Adwords. Оптимизация оплачивается один раз, в то время как за контекстную рекламу надо платить постоянно, пока она работает. Отсюда и вытекают основные различия в применении оптимизации и контекстной рекламы: первая идеально работает на долгосрочных задачах, например, при продвижении торговой марки, и для некоммерческих проектов, в то время как контекстная реклама идеально подходит для продвижения конкретных товаров и вообще для проектов с т.н. «прямой» окупаемостью трафика – магазинов, платных сервисов и т.д. При этом нередки случаи, когда одно из преимуществ контекстной рекламы, а именно быстрота ее размещения, используется для быстрого покрытия некоммерческих запросов – к примеру, так делалось при подведении итогов выборов в США в 2000 году. При этом в общем случае есть области, недоступные оптимизации или контекстной рекламе. Как говорилось выше, некоммерческие ресурсы, как правило, не могут покупать трафик, а в случае с часто меняющимся контентом оптимизация может не дать ожидаемого эффекта из-за инертности поисковых систем. Заключение

Я далек от мысли, что участникам конференции необходимы какие-либо разъяснения в части того, насколько важен для любого интернет-проекта целевой трафик – иначе говоря, поток посетителей, заинтересованных в содержании данного сайта. Целью данного доклада (может быть, не вполне очевидной) было лишь показать, что распространенное мнение об оптимизации и поисковом маркетинге как некоем шаманстве с целью получения не всегда честных преимуществ, а об оптимизаторах как людях, чьей целью является исказить правильные и честные результаты поисковых систем, - как правило, не соответствует действительности. Тем более, что те, кто такое мнение поддерживает, руководствуются совсем другими соображениями, нежели забота о релевантности результатов поиска.

Назад (Роль оптимизации в продвижении сайтов) Вперёд (Исследование рынка услуг по оптимизации сайтов в 2004 году)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru