тематический указатель:
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
результат поиска
Назад (Принципы количественной оценки позиций сайта в поисковых системах) Вперёд (Анализ эффективности работ по поисковой оптимизации)

Анализ эффективности работ по поисковой оптимизации

Анализ эффективности работ по поисковой оптимизации

ДМИТРИЙ МАЛЯВКИН, «Артон Консалтинг»

Как правильно оценить результативность поисковой оптимизации. Параметры, которые можно оценивать.

Благозвучное название «анализ эффективности», когда дело доходит до его практического воплощения, оказывается весьма неопределенным, часто не доводимым до логического завершения мероприятием. Иногда под этим понимается даже банальная проверка полученных результатов какой-либо работы. Если упростить до общечеловеческого уровня определение «анализ эффективности», то под этим понимались бы действия по поиску ответа на вопрос: «как добиться желаемой цели, затратив на это минимальные средства? И тут есть две тонкости. Во-первых, анализ эффективности - это именно «процесс» поиска оптимального соотношения затрат к результату для планирования дальнейшей деятельности, а не просто определение соотношения затрат к полученному результату. Во-вторых, необходимо всегда понимать, что есть краткосрочные и долгосрочные цели, а из этого следует, что успех на короткой дистанции не всегда влечет за собой выигрыш в длительной перспективе.

Итак, у нас есть два показателя – затраты и результат. Несмотря на то, что затраты могут быть трудовыми, материальными, временными, в работе наиболее удобно пользоваться финансовым представлением затрат (все затраты можно выразить в денежном эквиваленте). С тем же, что понимать под результатом, часто возникает проблема. Точнее говоря, с этого момента начинаются наиболее распространенные ошибки в анализе эффективности.

Чтобы сильно не отвлекаться от основной темы, в качестве примеров приведу некоторую приблизительную иерархию того, что может выступать в качестве результата:

1) полученная прибыль;

2) совершение продажи (внимание: в большинстве случаев факт продажи по рейтингу ниже, чем получение прибыли);

3) совершение посетителем сайта условного целевого действия, отражающего качество человека как потенциального покупателя (пример: подробное изучение презентации, ознакомление с ценами, отправка формы обратной связи и т.п.4) проявление первичного интереса потенциального покупателя к информационному сообщению (пример: посещение сайта в результате перехода по ссылке, выбранной из результатов поиска); 5) факт начального контакта (пример: совершение человеком ключевого запроса и получение им информационного сообщения, принадлежащего заказчику поисковой оптимизации).

Идеальным вариантом анализа эффективности любого маркетингового мероприятия было бы, конечно же, соотнесение затрат с получаемой в результате работы прибылью. Но в реальной жизни не всегда удается получить достаточно точные данные о доле участия исследуемого канала в общем объеме полученной выгоды. В таких случаях под результатом будут пониматься те максимально высокие в иерархии данные, которые только можно получить.

В качестве простого объяснения вышеприведенной словесной конструкции приведу несколько простых последовательностей:

1) если измеряется не прибыль, то продажи;

2) если и не продажи, то условные целевые действия; 3) в худшем случае под результатом оптимизации понимается заход посетителя на сайт (т.к. сам факт попадания на первую страницу результатов поиска без увеличения посещаемости сайта крайне редко имеет какую-либо значимую ценность).

Назад (Принципы количественной оценки позиций сайта в поисковых системах) Вперёд (Анализ эффективности работ по поисковой оптимизации)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru