тематический указатель:
поисковые
поисковые системы
другие поисковые системы
рекламное агентство
тематика сайтов
продвижение
продвижение сайта
Назад (Оптимизация альтернативных форматов документов (Flash, PDF, DOC)) Вперёд (Методика работы со ссылками)

Методика работы со ссылками

Методика работы со ссылками

ЛАДА ЛЕБЕДЯНЦЕВА, «Ингатэ» Классификация внешних ссылок.

Что дает обмен ссылками.

Методика поиска партнеров.

Регистрация в каталогах.

Серьезное влияние ссылок на ранжирование результатов выдачи привело к тому, что этому вопросу профессионалы-оптимизаторы уделяют все большее внимание. В результате, актуальными остаются следующие вопросы:

Виды ссылок: платные, взаимные, регистрация в каталогах

Платные ссылки (блоки ссылок) - это один из видов рекламы, который оказывает влияние не только на популяризацию сайта, повышение имиджа компании, объемы оказываемых услуг, но и придает сайту дополнительный вес в поисковых системах. Единственный недостаток этого метода - значительная стоимость. Цена ссылки варьируется в среднем от 20 до 1000 долларов, в зависимости от популярности ресурса, на котором ссылка будет размещена. Размещение платных ссылок в целом дает положительный результат: платная ссылка имеет тем больший «вес», чем выше разница Взвешенного Индекса Цитирования сайтов, в результате повышаются ТИЦ и PR продвигаемого сайта; идет прирост целевого трафика... Регистрация в каталогах - самый популярный метод получения ссылок. Работа с любым ресурсом начинается с регистрации в базе каталогов, которой располагает любой оптимизатор. Далее будет рассмотрена методика поиска новых каталогов и проблема автоматической регистрации. «Прямые» и не «прямые» ссылки. Некоторые каталоги, публикуя ссылку на ресурс, помещают ее в скрипт или используют параметры для переадресации. Такие ссылки именуют «не прямыми», и для воздействия на ранжирование в выдаче поисковых систем они не пригодны. Роботы поисковых систем игнорируют скрипты и не способны распознать ссылку с параметрами. Польза такой ссылки состоит в притоке целевых посетителей за счет переходов (кликабельности), а значит, имеет смысл размещения «не прямой» ссылки только на ресурсе с высоким уровнем посещаемости.

Каталоги, размещающие «прямые» ссылки, - основное поле деятельности оптимизатора. Регистрация в подобных каталогах позволяет занять высокие позиции в выдаче поисковых систем по ключевым запросам, что непосредственно влияет на рост целевого трафика из поисковых систем.

Взаимные ссылки. Обмен с размещением текстовых или графических (баннеры, кнопки) ссылок в специализированных каталогах ссылок

В этой области наиболее актуальными являются следующие вопросы: 1) использует ли компания подобный обмен (о чем может свидетельствовать наличие каталога ссылок на сайте); 2) типы сайтов, с которыми обмен может быть выгоден. Существуют компании, которые категорически отвергают идею размещения на сайте каталога ссылок. В таком случае возможно предложение об обмене публикациями, сопровождающимися ссылкой на продвигаемый ресурс, или обмен ссылками каким-либо другим способом.

Рассмотрим типы сайтов с точки зрения выгоды обмена ссылками. Как показывает практика, более высокие результаты приносит использование метода «обмен ссылками» с сайтами близкой или пересекающейся тематики. Возникает ряд вопросов:

1) Как поисковая система ранжирует сайты по тематике? Например, поисковая система Yandex использует для тематического ранжирования разделы своего каталога, а Google и ряд других поисковых систем ориентируются на каталог DMOZ.

2) Как определить тематику обмена до включения сайта в каталог? Во-первых, необходимо предложить обмен всем сайтам, состоящим в каталоге, в той рубрике, куда вы планируете попасть.

Во-вторых, продолжить обмен с сайтами, пока не включенными в каталог поисковой системы, но имеющими такой потенциал. Например, для сайта компании, осуществляющей поставку строительных материалов, потенциальными партнерами для эффективного обмена ссылками будут ресурсы поставщиков строительных материалов другого назначения, оказывающих услуги по ремонту, дизайну помещений и т.п. Для полиграфического ресурса - сайты рекламных агентств, поставщиков расходных материалов и оборудования для полиграфии. Обмен ссылками со «всеми подряд» не приносит результата, сопоставимого с трудовыми затратами на процедуру обмена.

Какими преимуществами обладает взаимный обмен ссылками?

1) Повышение весовых характеристик сайта. Небольшой пример из опыта: сайт широкой тематики – база оптовых поставок строительных материалов, электротехники, осуществляющая доставку грузов заказчику железнодорожным и автомобильным транспортом. В процессе работы над сайтом обмен велся только с ресурсами строительной и электротехнической тематики и сайтами по грузоперевозкам. В результате, после размещения ресурса в каталоге Yandex ТИЦ сайта вырастает в 4 раза, он попадает на 15 место на первой странице своего тематического раздела, что позволяет получать в среднем по 15-20 целевых посетителей в сутки.

2) Возможно размещение ключевого словосочетания в качестве ссылки

3) Возможен незначительный прирост трафика за счет переходов по ссылке.

Много споров вызывает рассмотрение ТИЦ как весового показателя. Является ли его рост хорошей тенденцией, и что вообще это дает сайту? Я не стану спорить с теми, кто говорит, что рост ТИЦ не влияет на продвижение сайта. Однако наш опыт показывает, что несколько сайтов в Yandex.Каталоге значительно выросли по позициям благодаря росту ТИЦ. Это, в свою очередь, увеличило трафик целевых посетителей с каталога на сайт. Согласитесь, что 50 уникальных посетителей ежедневно на сайт строительной тематики каталога Yandex – это весьма неплохой результат.

Назад (Оптимизация альтернативных форматов документов (Flash, PDF, DOC)) Вперёд (Методика работы со ссылками)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru