тематический указатель:
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
продвижение
поисковые машины
интернет реклама
поисковые сайты
оптимизация сайта
продвижение сайта
поисковики
Назад (Методика работы со ссылками) Вперёд (Риски поисковой оптимизации и способы их снижения)

Риски поисковой оптимизации и способы их снижения

Риски поисковой оптимизации и способы их снижения

МИХАИЛ КОЗЛОВ, «Ашманов и Партнеры» Чем опасна поисковая оптимизация. Общие риски: подрядчик, сроки, бюджет, люди. «Оптимизаторские» риски: исключение из индексной базы, падение позиций, ухудшение пользовательских характеристик.

Как известно, любая деятельность может привести не только к положительным результатам, но и к отрицательным. Риск провалить проект есть всегда, чем бы вы ни занимались. Тем важнее четко понимать, какие именно опасности грозят, и как их снизить. Именно этому и посвящен данный доклад.

За два с половиной года работы в области поисковой оптимизации у меня накопился некоторый опыт как успешных, так и неуспешных проектов. Несмотря на то, что этот опыт получен при работе с внешними заказчиками, большинство наблюдений подойдут и владельцам сайтов, ведущим самостоятельные работы по продвижению в поисковых машинах. В тексте неоднократно будут встречаться слова «заказчик» и «подрядчик». Имейте ввиду, что в данном случае подразумевается только фактический заказчик работ (например, руководитель отдела продаж или маркетинга, директор компании и т.д.) и фактический исполнитель, который может быть как компанией или частным консультантом, так и веб-мастером или выделенным специалистом по интернет-рекламе внутри компании.

Проектные риски

Риски, чаще всего проявляющиеся в процессе работы по поисковой оптимизации сайтов, можно разбить на две части: связанные собственно с поисковой оптимизацией и общие риски, свойственные любому проекту. Рассмотрим проектные риски в порядке убывания их важности.

Выбор подрядчика

Как и любой проект, поисковая оптимизация сайта может пострадать от неверного планирования, изменения приоритетов в работе заказчика или подрядчика. Самый главный «проектный» риск – риск, связанный с неверным выбором подрядчика. Тут может быть два варианта: исполнитель, просто не обладающий достаточной квалификацией для того, чтобы выполнить необходимые работы; и исполнитель, который, обладая достаточной квалификацией, предлагает для решения задач заказчика откровенно спамерские приемы. Для того чтобы снизить вероятность найма «плохого» исполнителя, нужно следовать нескольким простым советам:

Кроме определения квалификации и «вменяемости» исполнителя, заказчик также сталкивается с такой проблемой: кого выбрать – частного консультанта, специализированную компанию или нанять оптимизатора в штат компании. Как заинтересованное лицо, я не считаю себя вправе советовать какой-либо из этих вариантов. Отмечу лишь, что исполнителю желательно иметь не столько опыт работы в области продвигаемого сайта (хотя это важно для качественной работы над списком запросов), сколько широкий кругозор в области поисковой оптимизации и опыт в продвижении сайтов разных тематик и разного масштаба.

Назад (Методика работы со ссылками) Вперёд (Риски поисковой оптимизации и способы их снижения)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru