тематический указатель:
интернет маркетинг
рекламная кампания
продвижение
Назад (Электронная почта и поисковые машины - что общего с точки зрения маркетинговых коммуникаций?) Вперёд (Партнерский маркетинг: новая эпоха в электронной коммерции)

Партнерский маркетинг: новая эпоха в электронной коммерции

Партнерский маркетинг: новая эпоха в электронной коммерции

ГЕРМАН ОСТАШЕВСКИЙ, AdLabs Введение в историю и современную практику партнерских кампаний.

Российский и зарубежный опыт.

Классификация партнерских программ. Привлечение партнеров.

Глоссарий

Продавец (рекламодатель, торговая площадка, merchant) – веб-сайт, продающий свои товары или услуги и заинтересованный в расширении рынка сбыта путем создания и развития партнерской программы.

Партнер (дистрибьютор, реселлер, affifiliate) - веб-сайт или пользователь Интернета, каким-либо образом рекламирующий товары или услуги сайта-продавца и получающий комиссию в соответствии с условиями партнерской программы. Партнерская программа (affifiliate program, partner program, партнерка) – это форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт продавца и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие (например, посещение определенных страниц, заполнение формы, покупку товара). Партнерский маркетинг - отрасль интернет-маркетинга, связанная с партнерскими программами.

Партнерская сеть (система-посредник, affiliate network, performance-based система, PPP-система) – онлайн-система, являющаяся независимым посредником между продавцом и партнерами, которая предоставляет финансовую статистику и стремится сделать партнерские взаимоотношения наиболее эффективными для обеих сторон. Партнерская сеть предоставляет механизм «оплаты за действие», то есть продавец платит партнерам за привлеченных на свой сайт пользователей, если эти пользователи совершают на сайте какое-либо статистически измеримое действие, которое является потенциально или явно коммерчески прибыльным с точки зрения продавца (покупка товара, заполнение формы, посещение определенных страниц, время пребывания сайта и пр.Обзор рынка

За свою сравнительно недолгую историю интернет-маркетинг прошел два этапа развития: вначале была эпоха баннерной рекламы, затем к 2000-2001 году среди инструментов маркетинга стала прочно доминировать PPC-реклама. Рынок PPC продолжает набирать обороты и по сей день, но уже сейчас можно сказать, что Интернет стоит на пороге новой эпохи. В недалеком будущем букву «C» в аббревиатуре PPC сменит третья буква «P», и основным видом рекламы будет PPP (Pay For Perfomance) – реклама с оплатой за действие. Под действием понимается статистически измеримое действие пользователя на сайте, являющееся потенциально или явно коммерчески прибыльным с точки зрения рекламодателя (покупка товара, заполнение формы, посещение определенных страниц, время пребывания на сайте и пр. Такая форма оплаты выгодна как рекламодателю, который платит только за привлечение заинтересованных пользователей и покупателей, так и партнеру, который может творчески подходить к размещению рекламы и пробовать самые различные схемы сотрудничества, стремясь увеличить свою прибыль.

Таким образом, партнерские программы, в которых реализуется принцип оплаты за действие, являются очень мощным и гибким инструментом интернетмаркетинга, который позволяет существенно увеличить объемы продаж и повысить эффективность рекламных кампаний. В своем докладе я сделаю небольшой обзор рынка партнерского маркетинга в России и за рубежом, расскажу о методах планирования и продвижения партнерской программы, о системах-посредниках между продавцами и партнерами и в конце приведу пример успешного продвижения западной партнерской программы в российском Интернете. Краткий экскурс в историю

По легенде, идея платить комиссии сайтам-партнерам за различные действия приведенных ими пользователей впервые пришла Джефу Безосу, владельцу крупнейшего интернет-магазина Amazon, за разговором на званном обеде. Нельзя сказать, что эта идея явилась новаторской – в офлайновом бизнесе создание сети дистрибьюторов, распространяющих товары крупного продавца, является стандартным приемом. Однако нужно было реализовать партнерскую схему в Интернете и создать крупную сеть сайтов-партнеров, приводящих покупателей на www.amazon.com. Надо сказать, что задача была выполнена с блеском, и уже к 2000 году количество партнеров Amazon превысило 500000 человек. Можно только представить, во сколько при этом увеличились объемы продаж. Задумка Безоса стала отправной точкой для развития новой индустрии в Интернете, которая получила название партнерский маркетинг. Сегодня эта индустрия включает в себя каталоги партнерских программ, форумы для партнеров и владельцев партнерок, специализированные рассылки, партнерские сети; появились такие профессии как менеджер партнерской программы и профессиональный партнер (super affiliate). С каждым годом партнерский маркетинг привлекает все большее количество участников: десятки тысяч сайтов создают новые партнерские программы, миллионы сайтов – от домашних страничек до таких монстров как LookSmart и Yahoo - становятся партнерами.

Назад (Электронная почта и поисковые машины - что общего с точки зрения маркетинговых коммуникаций?) Вперёд (Партнерский маркетинг: новая эпоха в электронной коммерции)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru