тематический указатель:
поисковики
поисковые
поисковые машины
поисковые системы
Назад (РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ ПОЛНИТСЯ ПРОДАВЦАМИ) Вперёд (Особенности аудитории поисковиков)

Особенности аудитории поисковиков

Особенности аудитории поисковиков

Какова доля пользователей Интернета в России, которые посещают поисковые машины и умеют их использовать. Есть ли особенности у тех, кто пользуется поисковыми машинами, по сравнению с теми, кто не пользуется, каковы эти особенности. Тенденции.

Федор Вирин, директор по исследованиям, Mail.Ru Уже неоднократно, в частности, на этой же конференции в прошлом или позапрошлом году, я говорил, что поисковые машины посещают далеко не все пользователи Интернета. Существует некоторая доля пользователей Интернета, которые не задействуют в своей навигации по Сети поисковые машины по тем или иным причинам. Попробуем, наконец, выяснить, какова эта доля. Для начала обратимся за западным опытом, ведь здесь нас интересуют пропорции, а они, как известно, имеют тенденцию в какой-то момент сближаться.
Parent Name Unique Audience (ООО) Reach,o/o Time Per Person
Microsoft 90,718 65.40 01:28:04
Time Warner 82,113 59.20 03:59:19
Yahoo! 82,108 59.13 02:27:52
Google 65,298 47.08 00:26:37
eBay 43,191 31.14 01:34:13
InterActiveCorp 37,026 26.69 00:19:28
United States Government 35,888 25.37 00:18:14
Amazon 26,791 19.31 00:18:48
RealNetworks 26,690 19.24 00:46:26
Viacom International 25,166 18.14 00:41:53

Данные Nielsen NetRatings по домашним пользователям США, месячная аудитория Источник – онлайн-панель.

Если в приведенной таблице просто сложить Yahoo, Google и MSN, мы получим явно намного больше 100%. И это будет очевидной неправдой, поскольку, во-первых, аудитория пересекается, а во-вторых, не вся посещаемость крупнейшего портала – это посещаемость поисковика. Например, для Яндекса, наиболее «заточенного» под поиск, доля поиска в общей посещаемости составляет чуть более 85%. Поэтому делаем иначе – берем Google, который заточен на поиск не менее, чем Яндекс. Посещаемость Google в Штатах 65 миллионов в месяц или 47% аудитории, из них поиском пользуются, пусть, те же 85%, следовательно, его аудитория 55 миллионов человек или 40% пользователей интернета в стране. После этого берем последний отчет (тоже Nielsen) по распределению трафика на поисковых машинах: В этом отчете видим, что доля Гугла составляет 46,2% от общего количества поисков в ЮСнете (как еще можно назвать американский локальный интернет). Данные представлены на основе онлайн-панели (кукопанель) размером примерно в 1 миллион человек по данным Nielsen и учитывают только поиск на сайтах поисковых систем – в данный отчет не входит поиск, совершаемый на локальном сайте при помощи того или иного движка, а также поиск, совершаемый сторонними сайтами, работающими на основе основных движков. Приведенная диаграмма не учитывает пересечения между сайтами поисковых систем, то есть случаи, когда пользователь использует для навигации в Интернете несколько различных поисковых систем.

Перемножив все полученные цифры, получаем, что доля американских пользователей, которые не только знают, но и используют поисковые системы для ориентирования в Интернете, составляет 87%. На самом деле оценка несколько завышена в первую очередь за счет того, что мы не учитываем перекрестные поиски, когда пользователь одновременно или последовательно ищет на нескольких сайтах. Таких пользователей, на самом деле, немного, и, хотя их число очень сложно отследить, по моим оценкам, речь идет о 7-15% пользователей для месячной аудитории (опрос, проведенный в интерфейсе почтовой службы Mail.ru вообще показал цифру в 18%, но аудитория Mail.ru гораздо более активна, чем средняя аудитория русскоязычного Интернета). Следовательно, эти пользователи будут учтены в исследовании несколько раз (как минимум дважды), и это число нужно вычесть из доли пользователей. Какую активность развивают эти пользователи, сколько их действительно есть, мы не знаем – нет у нас такой информации, однако, мы можем оценить максимальную долю поисковых систем в аудитории. И эта величина составляет для американской аудитории около 70-75%. Очень важно понимать, что и это значение несколько завышено, во-первых, из-за особенностей метода измерения, а во-вторых, потому что активная аудитория, использующая несколько поисковых машин в своей работе, производит в среднем больше хитов и больше поисков, чем вся аудитория в среднем.

Назад (РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ ПОЛНИТСЯ ПРОДАВЦАМИ) Вперёд (Особенности аудитории поисковиков)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru