тематический указатель:
поисковые
продвижение
продвижение сайта
контекстная реклама
поисковая оптимизация
оптимизация
интернет маркетинг
поисковые машины
результат поиска
системы контекстной рекламы
размещение контекстной рекламы
реклама на яндексе
яндекс директ
директ
бегун
google adwords
позиции сайта
оптимизировать сайт
поисковые системы
автоконтекст
рекламная кампания
интернет реклама
поисковики
рекламное агентство
Назад (Особенности аудитории поисковиков) Вперёд (Поисковый маркетинг: настоящее и возможное будущее)

Поисковый маркетинг: настоящее и возможное будущее

Поисковый маркетинг: настоящее и возможное будущее

Поисковый маркетинг: основные термины, участники рынка. Место поискового маркетинга в продвижении сайта. Достоинства и недостатки основных методов поискового маркетинга. Соотношение затрат на контекстную рекламу и поисковую оптимизацию. Перспективы оптимизации как рынка.

Михаил Козлов, руководитель отдела интернет-маркетинга, «Ашманов и Партнеры» Поисковый маркетинг: что это?

Поисковый маркетинг принято определять как комплекс мероприятий, направленных на увеличение посещаемости из поисковых машин. Чаще всего в эти мероприятия входят: Поисковая реклама – рекламные объявления, размещаемые в результатах поиска. В России это системы размещения контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и «Бегун», а также контекстная реклама в поиске «Рамблера», «Мейл.Ру» и «Апорта». За рубежом – системы типа Google AdWords и Yahoo Precision Match.

Поисковая оптимизация – различные действия с целью улучшения позиций оптимизируемого сайта в «естественных» результатах поиска. Обычно здесь речь идет об улучшении html-кода страниц, приведении текстов в соответствие запросам, работе по улучшению цитируемости сайта и так далее.

Платная регистрация – размещение описания сайта или его отдельных страниц в каталогах и поисковых системах на платной основе. Это не всегда приводит к улучшению позиций в результатах поиска, но по разным причинам считается полезным. В России наиболее часто в этом контексте используют «Яндекс.Каталог», за рубежом программ платной регистрации довольно много, наиболее известный каталог с платной регистрацией – Yahoo! Контекстная реклама – размещение рекламных объявлений, соответствующих содержанию страницы. В России такие услуги предлагает «Бегун» (система «Автоконтекст»), «Рорер» и (с осени 2005 г.) «Яндекс.Директ». Несмотря на то, что это не поисковый трафик, а скорее тематический, методы ведения контекстных и поисковых рекламных кампаний совершенно одинаковые.

По составу и стилю взаимодействия рынок поискового маркетинга очень отличается от любого традиционного рекламного рынка – будь то рынок наружной, печатной или медийной интернет-рекламы.

Наиболее заметные и всем известные игроки – поисковые системы. Они служат площадками для показа объявлений поисковой рекламы и поставщиками «естественного» поискового трафика. Более 90% переходов на российские сайты обеспечивают три поисковые машины – Яндекс, Рамблер и Google (через свои сайты и поиск на Mail.Ru). За рубежом лидируют Google, Yahoo и MSN, которые контролируют 70-80% поисковых запросов. Системы показа контекстной рекламы обеспечивают прибыльность работы поисковиков. У каждой российской поисковой машины есть свои службы показа контекстной рекламы, однако, большую часть рынка контролируют две - «Яндекс.Директ» (объявления показываются в поиске Яндекса, а также auto.ru, yellowpages.ru и ряда других ресурсов) и «Бегун» (показывает объявления на Рамблере, Mail.Ru, «Апорте» и большом числе контентных ресурсов).

Размещение контекстной рекламы до недавнего времени предлагалось только небольшими рекламными агентствами (за редким исключением) – прибыль в абсолютных цифрах здесь была не очень большая. Однако сейчас роль рекламных агентств на рынке поискового маркетинга будет расти. Причина тому - активная работа по привлечению партнеров, которая ведется «Бегуном» и, с недавних пор, Яндексом. Услуги в области поисковой оптимизации, как правило, предлагают специализированные компании (либо отделы в рамках фирм-разработчиков или рекламных агентств) и частные консультанты-оптимизаторы.

И в мире, и в России есть компании, производящие специализированное программное обеспечение для нужд поискового маркетинга. В России наиболее известны продукты SEMonitor производства FlamingoSoft и PagePromoter (NetPromoter). Кроме того, как в России, так и за рубежом, есть прослойка специалистов, занимающихся аналитикой и сбором информации о поисковом маркетинге. Тема слишком специализированная даже для рекламных СМИ, но потребность в информации есть. Поэтому аналитики поисковых машин тоже хорошо заметны на рынке. Сейчас основной поток информации идет из рассылки «Продвижение сайтов: советы экспертов», сайта SearcheEngines.Ru и большого числа блогов частных консультантов. Наконец, самая важная часть рынка поискового маркетинга – владельцы сайтов. С одной стороны, они выступают как заказчики услуг, с другой – как поставщики контента для поисковых машин.

Назад (Особенности аудитории поисковиков) Вперёд (Поисковый маркетинг: настоящее и возможное будущее)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru