тематический указатель:
оптимизация
оптимизация сайта
продвижение
поисковые
поисковая оптимизация
поисковые системы
контекстная реклама
Назад (Поисковый маркетинг: настоящее и возможное будущее) Вперёд (Рынок услуг по оптимизации сайтов в 2005 г.)

Рынок услуг по оптимизации сайтов в 2005 г.

Рынок услуг по оптимизации сайтов в 2005 г.

Особенности рынка оптимизации. Объем рынка оптимизации: количество организаций и фрилансеров. Организации, предоставляющие услуги по оптимизации: опыт работы, гарантии, спектр услуг, бюджеты продвижения, уровень использования программного обеспечения, условия труда специалистов. Частные лица, предоставляющие услуги по оптимизации: гарантии, спектр услуг, бюджеты. Проблемы, характерные для рынка оптимизации. Перспективы развития рынка поисковой оптимизации в России.

Иван Севастьянов, начальник отдела, Webprojects.ru Введение

Услуги по оптимизации сайтов начали предоставляться ориентировочно с 2000 г., когда о поисковых системах мало кто знал, да и само слово «Интернет» было мало знакомо большинству населения. Постепенно аудитория Интернета росла, поисковые системы становились все более популярными, такие виды рекламы, как доски объявлений и баннеры становились все менее эффективными.

Поисковый трафик стал наиболее привлекательным для владельцев сайтов - как коммерческих, так и некоммерческих. Постепенно стали открываться организации, предоставляющие услуги по привлечению поискового трафика (оптимизация сайтов и контекстная реклама). Затем количество таких организаций стало расти. Очевидно, что еще до появления организаций услуги по оптимизации сайтов под поисковые системы стали оказывать частные лица – так называемые фрилансеры, получившие опыт, продвигая свои собственные сайты.

Особенности рынка поисковой оптимизации

Рынок поисковой оптимизации, который продолжает формироваться в настоящее время, имеет ряд особенностей:

1. большое количество частных лиц (фрилансеров), предоставляющих услуги по поисковой оптимизации;

2. большое количество лиц, занимающихся оптимизацией сайтов, совмещет эту деятельность с основной работой;

3. большая часть участников рынка находится в тени, т.е. не имеет юридического оформления;

4. характерно деление рынка на 2 сегмента – организации и частные лица - с преобладанием частных лиц;

5. отсутствие конкуренции между игроками рынка - организациями и частными лицами. Количество потенциальных клиентов на поисковую оптимизацию настолько велико, что спрос заметно превышает предложение. Это приводит к несколько парадоксальной ситуации, когда в известные организации или к известным специалистам-частникам клиенты выстраиваются в очередь.

Объем рынка поисковой оптимизации

Произвести точную оценку количества участников рынка поисковой оптимизации довольно сложно, т.к. многие не имеют собственных сайтов и не участвуют в самых популярных форумах, посвященных поисковой оптимизации.

Для того чтобы более-менее адекватно оценить объем рынка, мы попросили нескольких экспертов из ведущих организаций высказать свои предположения. Данные, поступившие от экспертов, позволили нам получить 2 цифры:

Такой разброс в оценках может быть обусловлен тем, что профессионально услуги по оптимизации сайтов оказывает не так уж много участников рынка. Количество респондентов

В рамках исследования было опрошено 143 респондента, из них 54 организации и 89 частников (фрилансеров).

Назад (Поисковый маркетинг: настоящее и возможное будущее) Вперёд (Рынок услуг по оптимизации сайтов в 2005 г.)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru