тематический указатель:
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
seo
юзабилити
оптимизировать сайт
контекстная реклама
поисковые системы
Назад (Рынок услуг по оптимизации сайтов в 2005 г.) Вперёд (Контекстная реклама в России: динамика рынка, тенденции и перспективы)

Перспективы развития рынка поисковой оптимизации в России Рост числа игроков рынка

Рынок поисковой оптимизации в нашей стране находится в стадии формирования. Активный рост начался примерно с 2003 года и составляет примерно 20% в год. В будущем количество организаций и частных лиц, предоставляющих услуги по оптимизации, будет только расти. Очевидно, что этот рост будет связан с ростом аудитории сети Интернет в нашей стране и будет происходить до тех пор, пока количество активной аудитории не остановится на какомлибо постоянном уровне. Также рост участников рынка будет продиктован появлением новых коммерческих сайтов, нуждающихся в поисковой оптимизации. Расширение спектра услуг

Вместе с ростом количества игроков рынка будет расширяться спектр предлагаемых услуг. Очевидно, что все больше игроков рынка будет предоставлять комплексные услуги. Большое будущее также есть у услуг по SEO-копирайтингу, т.е. созданию текстов для сайтов. В настоящее время данные услуги представлены на рынке слабо. Вместе с тем, проблема грамотных текстов, адаптированных под веб-среду, является актуальной практически для всех сайтов. Также в будущем будут востребованы услуги, связанные с повышением качества самих интернет-сайтов, и прежде всего, консультации по юзабилити. Эффективность мероприятий по оптимизации очень тесно связана с состоянием оптимизируемого сайта, его удобством и функциональностью. Именно поэтому хорошие специалисты по оптимизации будут просто обязаны включить в комплекс услуг консультации по юзабилити. Появление новых специализаций и профессий

Наряду с появлением новых услуг, будут появляться новые профессии, так или иначе связанные с поисковой оптимизацией. Среди таких профессий можно выделить следующие:

Фактически такие специалисты уже есть во многих организациях и среди частных лиц. С ростом рынка контекстной рекламы количество и качество таких специалистов будет расти;

В настоящий момент профессиональных консультантов по юзабилити на рынке практически нет. Пересмотр критериев эффективности работ по оптимизации от попадания на первые страницы по конкретным запросам, к увеличению кривой продаж заставит владельцев сайтов уделять больше внимания вопросам юзабилити и, как следствие, приведет к росту числа профессиональных консультантов по юзабилити. Возможно, в России появятся свои Якобы Нильсены.

Усложнение алгоритмов ранжирования поисковых систем Поисковые системы в будущем будут разрабатывать и внедрять все более хитрые алгоритмы ранжирования. Внедрение новых алгоритмов, очевидно, будет вносить панику в ряды о п т и м и заторов, но ненадолго. Новые алгоритмы будут раскрываться довольно быстро в течение нескольких месяцев.

Усиление конкуренции

Конкуренция по запросам с каждым годом будет расти, что приведет к плавному росту цен на услуги по оптимизации. Существует гипотеза о том, что в обозримом будущем на рынке выживут крупные и известные организации, а большинство фрилансеров либо уйдет с рынка, либо «перетечет» в организации. Вряд ли это произойдет в ближайшие несколько лет. Такой сценарий развития событий будет возможен лишь в случае значительного превышения предложения услуг по оптимизации над спросом, характерного для рынка покупателя, а не продавца, как в настоящее время. В этом случае начнется конкуренция между организациями и частными лицами.

Закл ючение

В этом году в исследовании рынка приняло участие втрое больше респондентов, чем в прошлом, что свидетельствует об интересе игроков рынка к актуальной информации о состоянии рынка. Тенденции и закономерности, выявленные в процессе анализа данных, во многом совпадают с тенденциями прошлого года.

Рынок поисковой оптимизации продолжает развиваться и расти. Примерно одинаковое количество частных лиц и организаций (20%) начали свою деятельность в 2005 году. Спрос на услуги по оптимизации значительно превышает предложение, и такая картина сохранится еще несколько лет. А это значит, что у рынка поисковой оптимизации большое и, будем надеяться, неплохое будущее.

Назад (Рынок услуг по оптимизации сайтов в 2005 г.) Вперёд (Контекстная реклама в России: динамика рынка, тенденции и перспективы)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru