тематический указатель:
контекстная реклама
реклама в интернете
интернет реклама
бегун
Назад (Рынок услуг по оптимизации сайтов в 2005 г.) Вперёд (Контекстная реклама в России: динамика рынка, тенденции и перспективы)

Контекстная реклама в России: динамика рынка, тенденции и перспективы

Контекстная реклама в России: динамика рынка, тенденции и перспективы

Основные принципы контекстной рекламы. Динамика российского рынка. Рекламодатели: список отраслей. Стоимость перехода в зависимости от темы. Перспективы рынка.

Алексей Басов, генеральный директор, ЗАО «Бегун» Определение контекстной рекламы

Контекстная реклама – вид интернет-рекламы, уникальной особенностью которого является ее демонстрация зрителю именно в тот момент, когда он осознал интерес или намерение купить товар/услугу и начал поиск нужной ему информации.

Рекламное сообщение можно назвать контекстным, если оно попадает в контекст поведения потребителя, т.е. востребовано сценарием поиска, покупки и потребления товара/ услуги. Поэтому контекстная реклама воспринимается более лояльно, т.е. с минимальным раздражением для тех, кто ее видит, и дает высокую конверсию видевших рекламу в сделавших покупку.

По формату контекстное объявление чаще всего используется в виде короткого текста с явным рекламным посылом.

Наиболее распространенная схема оплаты контекстной рекламы в настоящее время – оплата за переход.

Ценообразование использует принцип аукциона, где продавец указывает начальную нижнюю стоимость перехода, а покупатели борются за право показать свою рекламу и устанавливают приемлемые для них и справедливые для рынка цены. Все эти принципы использует компания «Бегун»:

Рекламное объявление будет показано только тому, кто в нем заинтересован.

Рекламодатель заказывает не показы рекламы, а переходы потенциальных клиентов на свой сайт

Рекламодатель бережет деньги. Он сам назначает цену, которую готов платить за целевого посетителя.

К использованию этих же принципов к концу 2005 года пришли все остальные основные участники рынка контекстной рекламы в России.

Деньг и и кл иенты

Рынок контекстной рекламы в России растет более чем на 100% в год. По оценкам экспертов, объем рынка контекстной рекламы в 2004 году составил около 12 млн.долларов. Прогнозы на 2005 год 25-27 млн.долларов.

Рост рынка обусловлен следующими факторами:

Клиенты

Кто размещает контекст ную рекл аму в Росс ии:

Источник: ЗАО «Бегун», Аналитический центр, 2005

Документ: ТОП-25 наиболее активно рекламировавшихся в системе «Бегун» сегментов рынка

Период: июль-сентябрь 2005 года.

Медиа: Интернет

Место Категория

Доля в общем рекламном бюджете, в %

1 Ремонт жилья 7,74%

2 Промышленные товары 7,46%

3 Туристические услуги 7,40%

4 Авто 6,08%

5 Недвижимость 4,92%

6 Мебель 4,72%

7 Бытовая техника 4,69%

8 Медицина 4,57%

9 Услуги в интернете 3,95%

10 Услуги юридические 3,42%

11 Услуги финансовые 3,05%

12 Компьютерная и цифровая техника 2,74%

13 Образование 2,72%

14 Личные вещи 2,31%

15 Логистика 2,09%

16 Программное обеспечение 2,06%

17 Связь 1,57%

18 Услуги рекламные 1,53%

19 Праздники 1,21%

20 Красота и здоровье 1,07%

21 Билеты на транспорт 1,02%

22 Поиск персонала 0,89%

23 Досуг и отдых 0,86%

24 Развлечения: билеты 0,84%

25 Азартные игры 0,82%

Данный рейтинг можно трактовать как результаты своеобразного голосования различных сегментов рынка за контекстную рекламу. По приведенным данным мы можем сделать следующие выводы:

1. Рекламодатели, использующие контекстную рекламу, - это малый и средний бизнес. Цель рекламных коммуникаций: повышение прямых продаж.

2. Контекстную рекламу выбирают продавцы таких товаров или услуг, которые получают значимый эффект даже от одного клиента.

3. Целевую аудиторию зрителей контекстной рекламы можно разделить на 2 группы: a. Сотрудники компаний, ищущие товары и услуги для нужд своей компании. b. Физические лица, заинтересованные в товарах и услугах для личного использования. Контекстная реклама в России. Алексей Басов, "Бегун" 47

Именно за счет представителей малого и среднего бизнеса рынок контекстной рекламы продолжает активно расти. Для оценки потенциала роста мы приводим несколько цифр.

Назад (Рынок услуг по оптимизации сайтов в 2005 г.) Вперёд (Контекстная реклама в России: динамика рынка, тенденции и перспективы)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru