тематический указатель:
рекламная кампания
продвижение
контекстная реклама
поисковые
результат поиска
поисковые сайты
рекламное агентство
яндекс директ
директ
бегун
Назад (Контекстная реклама в России: динамика рынка, тенденции и перспективы) Вперёд (Особенност и ведения контекстных рекламных кампаний для круп ых брендов и небольших бизнесов)

Особенност и ведения контекстных рекламных кампаний для круп ых брендов и небольших бизнесов

Особенност и ведения контекстных рекламных кампаний для круп ых брендов и небольших бизнесов

Чем отличаются цели крупных и небольших компаний, особенности их продвижения в поиске. Подбор запросов, планирование и управление контекстной кампанией.

Мария Черницкая, исполнительный директор, iConText

Контекст – это универсальное решение

Каждый раз, говоря о контекстной рекламе, я предваряю свои выступления словами: «о контекстной рекламе говорить легко и приятно, потому что это такое маркетинговое средство, которое нужно всем». Оно используется для продвижения любых типов бизнесактивности. Если реклама в глянцевом журнале или в деловой прессе подходит определенным товарам и услугам, то контекстная реклама, и правда, нужна всем. Неважно, чем занимается компания: обивает двери в одном из районов Москвы или является мировым лидером в производстве оргтехники. И те ,и другие ,и еще сотни тысяч других – все они найдут своего потенциального потребителя в поисковой рекламе. Помимо востребованности, есть еще один аспект контекстной рекламы, который делает ее столь привлекательной. Как правило, стоимость рекламной полосы в любом печатном издании, стоимость недельного размещения на первой странице портала или стоимость эфирного времени не изменяются в зависимости от того, что рекламируется (социальную и политическую рекламу мы оставляем в стороне, а говорим о типичном случае). И если среди читателей журнала или зрителей канала целевая аудитория того, что рекламируется, оказывается не так велика, и если по окончанию рекламной кампании рекламодатель обнаруживает, что стоимость контакта с целевым потребителем оказалась непомерно высока, то тут уж ничего не попишешь. Другое дело контекстная реклама. Тут каждый рекламодатель платить столько, сколько может и сколько хочет. Вот и получается, что площадка для размещения остается одна, а затраты для каждого конкретного рекламодателя самые разные. При этом принято говорить о контекстной рекламе, как об универсальном маркетинговом решении. Дескать, перед ней, как перед Богом, все равны. С одной стороны, имея в виду то, что я сказала в начале, а именно, что она и правда всем нужна. С другой стороны, понимая, что средства выражения в контекстной рекламе настолько бедны - никакого тебе reach media, никаких всплывающих окон и flash мультиков. Текст в сто символов с пробелом и иногда с логотипом. Тут уж никак не повыделяешься. Скорее, даже наоборот, контекстная реклама все больше маскируется под сами текстовые выводы результатов поиска. Бледная надпись SPONSORED SITES никак не подчеркивает рекламность позиции. А единое цветовое решение только помогает оплаченным ссылкам слиться с «честными» результатами поиска.

Таким образом, в теории получается, что в контекстной рекламе большие бренды и небольшие бизнесы - существуют по единым правилам. Однако на практике оказывается, что все не совсем так.

Сокровенное знание

Бесспорно, никто не знает о поведении рекламодателей в контекстной рекламе столько, сколько об этом знают поисковые сайты. Конечно же, никакое рекламное агентство не сравнится в количестве клиентов с

Яндекс.Директом или «Бегуном». Но именно эти-то системы и призваны уравнять рекламодателей перед лицом

Контекста, Великого и Ужасного.

А рекламодатели, понятное дело, упираются руками и ногами, никак не желая уравниваться. Все развитие контекстной рекламы в последнее время направлено на то, чтобы брать не умением, а числом. Этакая реализация принципа: «Пять старушек – рубль». И понятно, что если посмотреть на статистику поисковых площадок, то окажется, что больше денег приносит именно небольшой бизнес. У нас – агентства iConText – другая статистика.

Уже больше трех лет мы работаем как с большими брендами, так и с малым и средним бизнесом. При этом по количеству клиентов, конечно, лидирует малый и средний бизнес. По количеству денег – Big Brands (BB). Именно поэтому мы, как никто другой, знаем особенности контекстных размещений.

Назад (Контекстная реклама в России: динамика рынка, тенденции и перспективы) Вперёд (Особенност и ведения контекстных рекламных кампаний для круп ых брендов и небольших бизнесов)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru