тематический указатель:
поисковые
поисковые системы
поисковики
Назад (Особенност и ведения контекстных рекламных кампаний для круп ых брендов и небольших бизнесов) Вперёд (Страничные факторы ранжирования)

Страничные факторы ранжирования

Страничные факторы ранжирования

Что и как учитывают поисковые системы при определении релевантности текста документа запросу. Что все поисковики делают одинаково, и что каждый по-своему. Место страничных факторов в общей схеме определения релевантности.

Михаил Костин, ведущий разработчик, Mail.Ru Для начала, определим термин, вынесенный в заголовок доклада. Страничные факторы ранжирования — это факторы, зависящие от текста документа и его разметки (html-тегов или их аналогов для других форматов данных, индексируемых поисковыми системами). Они определяются содержанием самого ранжируемого документа, в противоположность факторам ранжирования, зависящим от содержания других страниц (ссылки и т.д.Прост о или сл ожно

Просто или сложно устроен подсчет страничной релевантности в поисковых системах? С одной стороны – просто, потому что она вычисляется на основе логичных и естественных критериев, общих для всех поисковых систем. То есть, это совсем не какой-то загадочный черный ящик, который может самым непредсказуемым образом прореагировать на любое изменение страницы, и о котором что-то известно только немногим посвященным, знающим некие секретные формулы. С другой стороны – сложно, потому что детали алгоритмов конкретных поисковиков нетривиальны, особенности учета тех или иных критериев и их взаимосвязей могут быть самыми разными.

Следует отметить также, что особенности конкретных поисковиков могут меняться и иногда довольно часто, в частности, потому что многие изменения технически реализуются простой правкой настроек. Поэтому, даже если какие-то детали работы того или иного поисковика известны из самых достоверных источников, нужно иметь в виду, что в любой момент они могут стать неактуальными.

Мест о ст раничных факт оров в общей сх еме ранжирования

Прежде чем перейти к рассказу о страничных факторах, посмотрим, какую роль они играют для ранжирования в целом.

Во-первых, значительный процент поисковых запросов составляют достаточно узко сформулированные запросы, для которых страничные факторы ранжирования являются единственными или, по крайней мере, основными.

Во-вторых, в остальных случаях страничные факторы учитываются поисковыми системами наряду с другими критериями релевантности. Существует мнение, что в этом случае страничные факторы являются наименее важными. В целом, это не совсем верно. Дело в том, что алгоритм вычисления веса документа в поисковых системах гораздо сложнее простого суммирования с коэффициентами. Поэтому, даже сравнительно не самый значимый фактор ранжирования (или группа однотипных факторов) может, тем не менее, в некоторых случаях оказать серьезное влияние на итоговую оценку релевантности. К примеру, поисковая система может понижать в выдаче документы, имеющие очень низкий вес по страничным факторам и очень высокий по остальным, отдавая предпочтение документам, имеющим достаточно высокий вес как по страничным, так и по прочим критериям релевантности. В целом, особенности учета страничных факторов для таких запросов зависят от конкретной поисковой системы. В третьих, при обработке запросов может тем или иным способом оцениваться текстовая релевантность сайта в целом, а не только лучшей по данному запросу страницы. Как и в предыдущем случае, актуальной задачей для поисковиков тут является поиск оптимального баланса между различными факторами ранжирования, в частности, стремление избежать недооценки контента, в результате которой пользователь может оказаться на раскрученном, но неинформативном или не совсем точно соответствующем запросу сайте. Основные страничные факторы

Основные факторы, которые используют при оценке текстовой релевантности все поисковые системы, можно условно разделить на три группы:

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Назад (Особенност и ведения контекстных рекламных кампаний для круп ых брендов и небольших бизнесов) Вперёд (Страничные факторы ранжирования)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru