тематический указатель:
поисковые
поисковые машины
интернет маркетинг
seo
продвижение
поисковое продвижение
оптимизация
Назад (Страничные факторы ранжирования) Вперёд (Ранжирование документов в поисковых машинах)

Ранжирование документов в поисковых машинах

Ранжирование документов в поисковых машинах

Обзор факторов, которые используются для ранжирования документов. Страничные, ссылочные, другие внешние факторы. Преимущества и недостатки.

Сергей Людкевич, маркетинговая группа «Текарт», руководитель департамента интернет-маркетинга

Введение

Ранжирование документов в поисковых машинах – процесс весьма и весьма сложный. Разработчики постоянно пытаются совершенствовать алгоритмы ранжирования, преследуя, как правило, две большие цели – улучшение качества поиска и уменьшение возможности искусственных воздействий на ранжирование результатов. Та или иная поисковая машина может учитывать множество факторов, так или иначе влияющих на положение конкретного документа в выдаче по конкретному запросу. Большую часть своих достижений в области ранжирования документов разработчики поисковых алгоритмов хранят в строгом секрете, ограничиваясь публикациями либо каких-то весьма общих фактов, либо, наоборот, описанием очень частных задач, возможно, чрезвычайно интересных с точки зрения разработчика, но мало полезных на практике тем, кто пытается улучшить ранжирование конкретного сайта по конкретным запросам. Специалисты в области SEO поэтому очень ограничены в информации и могут добывать ее только экспериментальным путем, оценивая работу поисковых алгоритмов путем построения так называемой модели «черного ящика» с известными выходными и входными параметрами и неизвестным внутренним устройством. Манипулируя входной информацией, т.е. изменяя для конкретных документов факторы, которые учитываются при ранжировании, и оценивая изменение выходной информации, т.е. положение этих документов в выдаче по конкретным запросам, можно сделать определенные выводы о том, какие факторы и каким образом учитываются поисковыми машинами. Это знание позволит сформировать оптимальную стратегию продвижения ресурса в поисковых машинах с целью привлечения максимального количества целевых посетителей при минимальных затратах. Специалистов по поисковому продвижению, работающих в России, интересуют, как правило, два сектора рынка, на котором они предлагают свои услуги – русскоязычный и англоязычный поиск. По данным статистических сервисов SpyLog и LiveInternet, структура русскоязычного поискового трафика на октябрь 2005 года следующая - около 50% приходится на долю Яндекса, около 20% - на долю Рамблера и порядка 15% составляет поисковый трафик из Google. Среди остальных поисковых сервисов только, пожалуй, поиск от Mail.Ru, использующий поисковую выдачу того же Google, с трудом дотягивает до 5%-ного барьера. В англоязычном сегменте, по данным агентств Nielsen NetRatings и comScore Media Metrix, поисковый трафик поделен примерно в тех же пропорциях между тремя основными поисковыми сервисами – Google, который, с учетом порталов, использующих его поисковую выдачу (таких как, например, AOL и Netscape), обслуживает примерно половину поисковых запросов; Yahoo! с долей около 30% и MSN Search с долей порядка 15%. Поэтому влияние различных факторов на ранжирование мы будем оценивать на примере именно этих поисковых машин. Все эти поисковые машины используют одинаковый набор основополагающих факторов, которые можно разделить на 3 большие категории:

1. Статическ ие (не зависящие от запроса).

Как правило, это некий агрегированный показатель, который носит название статического ранга или авторитетности документа и зависит от количества и ранга документов, ссылающихся на данный документ. Он является внешним фактором, так как зависит только от внешних показателей, не принимая во внимание содержимое документа. 2. Динамическ ие (зависящие от запроса) внут ренние (ст раничные). Они учитывают степень соответствия запросу содержимого самого документа. 3. Динамическ ие (зависящие от запроса) внешние (сс ылочные). Как правило, они учитывают степень соответствия запросу текста ссылок на документ (в среде русскоязычных специалистов по оптимизации такой фактор носит название «ссылочное ранжирование»). Также одним из факторов может быть динамический (т.е. зависящий от запроса) ранг документа.

Конкретными поисковыми машинами должен использоваться при ранжировании ряд дополнительных факторов, например, количество документов с сайта, релевантных запросу. Но мы опустим их рассмотрение в виду незначительности по сравнению с основными факторами. Рассмотрим основные факторы поподробнее.

Назад (Страничные факторы ранжирования) Вперёд (Ранжирование документов в поисковых машинах)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru