тематический указатель:
поисковые
поисковые системы
продвижение
оптимизация
Назад (Гарантии – больной вопрос оптимизации) Вперёд (Постановка экспериментов над поисковыми системами)

Постановка экспериментов над поисковыми системами

Постановка экспериментов над поисковыми системами

Методы постановки экспериментов для выяснения особенностей работы поисковых систем. Результаты.

Особенности Яндекса и Рамблера: в расчете текстовой релевантности страниц, переформулировании запросов, учета различных параметров веб-документов.

Евгений Трофименко, независимый консультант, Promosite.Ru Введение

Эксперименты над поисковыми системами в части исследования влияния ссылочных и текстовых параметров релевантности – важная составляющая жизни оптимизатора и напрямую влияет на доходы его клиентов. Эксперименты со ссылками проводить сложнее, а с текстами – проще, и именно знание особенностей расчета текстовой релевантности особенно полезно при сборе трафика по низкочастотным запросам. Низкочастотный целевой трафик составляет основу многих интернет-бизнесов, как оказывается, очень большую его часть. По результатам исследований лог-файлов Яндекса [1], всего лишь 2.74% запросов в Яндекс являются «продвинутыми» (используют скобки, кавычки), и 0.88% являются булевыми (используют логические операторы), а основная масса запросов – фразы со средним числом термов 2.92-2.68.

Относительно большое число длинных запросов означает важность работы с низкочастотными запросами при продвижении в поисковых системах. Средняя длина запроса в 2.5 – 3 слова предполагает, что оптимизация текстов и кодов сайтов вовсе не собирается «умирать», поскольку по «длинным» запросам рационально продвигаться страничными факторами, а ссылочные задействовать в особых случаях. Выработк а идеологии пост ановк и эксп ериментов

Вероятно, многие пробовали проводить эксперименты по выяснению различных параметров, влияющих на ранжирование сайтов в поисковых системах. Хотя само проведение экспериментов – увлекательное и развивающее занятие, от них все-таки нужен результат. Чтобы такие эксперименты были удачными, желательно (как в науке) ставить эксперименты так, чтобы можно было сказать: «отрицательный результата – тоже результат». Это возможно тогда, когда в эксперименте изменяется, например, один фактор, а все остальные факторы, могущие влиять на ранжирование, – остаются постоянными. Только сохранить их постоянными не всегда возможно…

При постановке эксперимента нам всегда стоит предполагать, какого рода данные мы получим или можем получить в результате. Предполагая, что нам удалось выделить влияние одного из экспериментальных параметров на релевантность, мы можем получить такие типы зависимостей, которые могут комбинироваться друг с другом в разных диапазонах изменения «параметра»: «Оптимум» 041.1.gif

Существование оптимальных значений параметра, обеспечивающих максимум «хорошего» параметра или минимум «плохого».

Пример:

Если на странице есть текст из

1000 слов, то размещения на ней одного целевого слова – будет недостаточно. Замена всех 1000 слов на целевые – слишком много. Следовательно, между этими числами есть оптимум. «Бери больше, кидай дальше» 041.2.gif

Увеличение параметра приводит к улучшению результата – не обязательно линейному, но не выходящему на насыщение.

Пример:

Ссылки с других сайтов – чем больше, тем лучше.

Однако по массиву ссылок целиком могут существовать оптимумы (например, доля ссылок с ключевым словом – как показатель «накруток»). «Видимая случайность» 041.3.gif

Совершенно непонятная зависимость. Однако такое бывает, и часто.

Можно предполагать отсутствие всякого влияния параметра в этом диапазоне.

Стабильность этого результата во времени может определяться, например, внутренними (для ПС) идентификаторами страниц.

Однако можно предполагать и влияние неких неучтенных факторов.

Назад (Гарантии – больной вопрос оптимизации) Вперёд (Постановка экспериментов над поисковыми системами)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru