тематический указатель:
поисковые
поисковые системы
поисковые машины
результат поиска
индексация
Назад (Постановка экспериментов над поисковыми системами) Вперёд (Методы формирования описания сайтов (сниппетов) поисковыми системами)

Методы формирования описания сайтов (сниппетов) поисковыми системами

Методы формирования описания сайтов (сниппетов) поисковыми системами

Доклад рассматривает основные аспекты формирования описания сайта (сниппета) в поисковых системах, его важность; содержит ряд практических рекомендаций по достижению желаемого описания.

Андрей Ананьев, генеральный директор, BigTraffic Понятие сниппета

Сниппет (от англ. snippet – фрагмент, отрывок) – небольшой отрывок текста, найденный поисковой машиной на странице сайта, использующийся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, подают контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте.

Сниппет в общем виде состоит из заголовка, описания, адреса станицы, ее размера, также может выводиться и другая информация о сайте, например, для Яндекса это рубрика в Яндекс-каталоге и время последней индексации сайта (для сайтов, входящих в список переиндексации быстрым роботом Яндекса), для Рамблера – рубрика top100 и дата последней копии станицы.

Для большей наглядности приведем графические примеры для Яндекса, Рамблера и Google.

Пример в Яндексе: 048.1.gif

Пример в Рамблере: 048.2.gif

Пример в Google: 048.3.gif

Роль сниппета в модели «показ-клик»

Важность влияния сниппетов на CTR (соотношение числа кликов к числу показов) трудно переоценить, но вся сложность в том, что пока нет какой-либо модели, которая могла бы оценить это влияние. Да и появление такой методики в ближайшее время не планируется, это связано с невозможностью автоматически отслеживать «качество» текста. Обратимся к исследованию, проведенному компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools, которое позволило определить на странице с результатами поиска Google области, куда направлены взгляды посетителей. Для психологического исследования использовалась веб-камера в паре со специальной программой Eyetools, которая способна следить за движениями глаз пользователя. 048.4.gif

Рис 1. Распределение внимания пользователей.

Как видно на сгенерированной карте, внимание пользователей концентрируется в двух так называемых «золотых треугольниках»: один – для обычных результатов поиска, а второй – для платных ссылок. «Золотой треугольник» распространяется на три-пять первых строчек среди результатов поиска. Он включает в себя область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (100%-ная видимость).

Из этого можно сделать следующий вывод: если отбросить первую позицию, которая все-таки на практике создает больше всего трафика (эффект доверия поисковым системам), то, например, нахождение на 3-4 позиции может быть даже более привлекательным, чем на 2 позиции в случае «лучшего» описания сайта.

Практические наблюдения провести достаточно сложно в связи с субъективностью «хороший», «плохой» сниппет. Но при наблюдении за статистикой ряда сайтов с более лучшим, на мой взгляд, описанием, чем ряд конкурентов в поисковой системе Яндекс, было отмечено, что сайты при перемещении со 2 позиции на 3-4 практически не теряли количество переходов с поисковой системы и только когда сайт находился на 5 и более низких позициях, поисковый трафик снижался. Безусловно, стоит отметить, что это зависит и от конкретно взятого запроса. Например «узкие» специализированные запросы, как правило, просматривают куда более полней (вплоть до 10 страниц выдачи) нежели, к примеру, запрос «скачать мелодию», когда поиск, как правило, прекращается после нахождения первого удовлетворяющего сайта.

Назад (Постановка экспериментов над поисковыми системами) Вперёд (Методы формирования описания сайтов (сниппетов) поисковыми системами)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru