Назад (Современные возможности систем размещения рекламы) Вперёд (Анатомия партнерских сайтов рунета)

Анатомия партнерских сайтов рунета

Анатомия партнерских сайтов рунета

Что представляют собой партнеры Рунета? Что движет ими: интерес или стремление к заработкам? Строение партнерского сайта: какие составляющие наиболее важны. Модели партнерских сайтов: дорвейные, полудорвейные, товарные, брендовые и пр. Что лучше: прямые партнерские программы или партнерские сети? Куда движется рынок партнерского маркетинга в Рунете?

Герман Осташевский, главный аналитик, компания AdLabs. Введение: в поиск ах комп ромисс а с собой

В наш век торжества капиталистической модели экономики львиную долю своего времени, своего таланта и своих усилий человек вынужден тратить на заработок денег. Часто при этом ему приходится искать компромисс между тем, что он хотел бы делать, и тем, что приносит деньги. Иногда эти два полюса совпадают, и человек занимается всю жизнь любимым делом, которое к тому же приносит прибыль. Но это бывает довольно редко. Чаще встречается фанатическая преданность малоденежной работе (к сожалению, под эту категорию людей в наше время попадает большинство деятелей науки, культуры и искусства). Еще чаще встречается прагматическая жизненная позиция, когда деньги превращаются из средства для достойного существования в самоцель, которая подчиняет себе все остальное и становится вершиной иерархии жизненных ценностей человека. Но большинство людей все же находит разумный компромисс между духовным и материальным, формируя тем самым средний класс, который, как мы недавно узнали, является опорой строящегося в нашей стране общества. Интернет не является исключением из общего правила и, как и любая другая бизнессреда, подчиняется тем же экономическим законам. Однако, мы с вами (все участники конференции, очевидно, так или иначе относятся к интернет-бизнесу) в чем-то счастливые люди, потому что вопрос нахождения компромисса, о котором шла речь ранее, для нас очень остро не стоит. Сверхприбылей в Интернете (по крайней мере, в Рунете) пока не видно, поэтому большинство людей идет сюда прежде всего из-за интереса, а приемлемая бизнес-модель, которая может удовлетворить финансовые потребности, выстраивается уже потом. В этом докладе речь пойдет об одной из множества возможных моделей заработка в Интернете – о партнерской модели, то есть о заработке на партнерских программах. Генезис партнеров: зуб ры, кролики и волк и

На Западе вопрос «Кто такие партнеры?» в среде людей, хоть немного связанных с интернетмаркетингом, вызовет по меньшей мере недоумение. Партнерский маркетинг в западном Интернете имеет очень прочные позиции, и в партнерских программах участвуют миллионы сайтов самого разного калибра. Достаточно сказать, что такие монстры как Yahoo, Netscape, Lycos являлись и являются партнерами различных интернет-магазинов. В Рунете дела обстоят немного иначе. В своем докладе на прошлой конференции я подробно останавливался на проблемах отечественного партнерского маркетинга. В этот раз повторяться не буду – скажу лишь, что основная проблема недостатка доверия между рекламодателями и партнерами, вызванная отсутствием авторитетной партнерской сети, к сожалению, так и не была решена в 2005 году. «Партнерской революции» в Рунете пока не состоялось, хотя определенные положительные сдвиги за прошедший год несомненно наметились. Тому свидетельствует появление AdSense на российском рынке в конце 2004 года и совсем недавний анонс Яндекса о запуске собственной партнерской программы. Тот же Яндекс заявил, что в числе своих партнеров хочет иметь только известные сайты, которые будут проходить строгую модерацию. Такие VIP-партнеры конечно же есть в Рунете, но их меньшинство. Попытаемся разобраться, какова история происхождения партнерских сайтов Рунета, и кто является их владельцами.

По генезису можно разбить отечественных партнеров на три категории. a. Крупные зубры

Самая малочисленная категория сайтов, которые имеют известный бренд. Такие сайты обычно не ищут партнерских отношений – владельцы партнерских программ сами находят их как признанных авторитетов в своей области.

Примеры: www.3dnews.ru, www.photosight.ru, www.exler.ru.b. Лабораторные кролики

Сайты, которые создаются компаниями интернет-маркетингового профиля специально для участия в партнерских программах. Эти сайты изначально имеют конкретную партнерскую модель и развиваются в ее рамках.

Примеры: www.allshops.ru (компания eHouse), www.holodok.info (компания AdLabs), www.hitech-online.ru (компания Alloy.Group). c. Волки-одиночки

Самая многочисленная категория партнерских сайтов создается частными лицами, то есть рядовыми пользователями Интернета, желающими заработать или подзаработать на партнерских программах.

Примеры: www.stroylocman.ru, www.j5.ru, www.mixcat.ru . Пытаться проводить сравнительный анализ этих категорий по качественным характеристикам – дело неблагодарное. Слишком велика будет в подобных оценках доля субъективизма. Рекламодатель никак не может судить об эффективности партнерских отношений с конкретным сайтом по истории его происхождения. В этом плане в «партнерском лесу» царят демократия и плюрализм. Любой кролик может потягаться с зубром, а бродячие волки далеко не все хотят питаться отбросами.

Назад (Современные возможности систем размещения рекламы) Вперёд (Анатомия партнерских сайтов рунета)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru