тематический указатель:
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
поисковые системы
поисковые машины
поисковики
рекламная кампания
контекстная реклама
Назад (Эффективные показы. Проблема объективной оценки видимости сайта в поисковых системах) Вперёд (Извлечение пользы из тысяч лишних данных)

Извлечение пользы из тысяч лишних данных

Извлечение пользы из тысяч лишних данных

Где ошибаются все системы интернет-статистики. Проблемы философии «все сайты под одну гребенку». Какие из сотен отчетов могут действительно принести пользу. Возможности применения результатов анализа.

Дмитрий Малявкин, директор по маркетингу, «Артон Консалтинг»

Интернет-технологии имеют очень разнообразное применение, поэтому, чтобы не рассуждать абстрактно, имеет смысл обозначить цели. В контексте данного доклада результатом работы с интернет-статистикой будет принятие управленческого решения. Наиболее типичными и имеющими отношение к управлению работами по поисковой оптимизации являются следующие решения:

1) Продолжение работ «в том же духе»

2) Перераспределение бюджета с целью улучшения сложившейся ситуации 3) Отказ от поисковой оптимизации

Для того чтобы обоснованно принять одно из этих решений, необходимо рассмотреть сложившуюся ситуацию с двух точек зрения:

А) «Все ли хорошо?Если результаты устраивают, то можно либо продолжить работу «в том же духе» (решение 1), либо постараться развить успех (решение 2). Если результаты неудовлетворительны, то, в лучшем случае, предпринимается попытка их улучшения (решение 2), либо организация отказывается от работы с этим каналом (решение 3). Б) «Что можно улуч шить ?»,но гл авное, повл ияет ли эт о улуч шение на результ ат.

Вторая часть вопроса имеет непосредственное отношение к интернет-статистике. Ответив на этот вопрос и оценив предстоящие затраты, принимается решение о перераспределении бюджета. Сам же бюджет может быть скорректирован, как в сторону увеличения (при наличии нереализованного потенциала в работе с поисковым трафиком), так и в сторону уменьшения (когда налицо низкая эффективность использования средств). Все ли хорошо, или оценка результ атов

Две составляющих позволяют сделать вывод, что «все хорошо»: факт проведения работ и получение хороших результатов. Что понимать под хорошими результатами зависит от изначальной постановки задачи перед работами по поисковой оптимизации. Кроме эмоциональных результатов, к которым я бы отнес удовольствие от общения с клиентской службой и достижения высоких позиций в поисковой выдаче, можно выделить следующие: Посещаемость. Выражается в посетителях. В зависимости от поставленной задачи, для получения информации о посещаемости от системы интернет-статистики могут потребоваться следующие данные:

1) Общий поисковый трафик (сколько человек всего пришло с поисковых систем) 2) Трафик с каждой поисковой машины

3) Общий трафик по ключевому запросу

4) Трафик по ключевому запросу с конкретного поисковика 5) Трафик по всем запросам, включающим в себя желаемый поисковый запрос Качественная посещаемость. Можно выражать в процентах (доля качественных от всех посетителей), но в большинстве случаев удобнее работать с данными, выраженными в количестве человек.

Показатель качества для каждого сайта уникален и может представляться группой или одним из следующих критериев: глубина просмотра, возвраты на сайт, целевые действия или просмотр определенных страниц (реже географическая принадлежность). От системы статистики необходимы те же данные, что и в предыдущем пункте, только за вычетом не качественной аудитории. К примеру, вместо «трафик с поисковой машины» будет показатель «качественный трафик с поисковой машины».

Показатели эффективности. Выражаются в деньгах. Например: себестоимость одного посетителя с Рамблера равна 2$.

Для того чтобы автоматически получать эти данные от системы интернет-статистики необходимо интегрировать в нее данные по затратам на каждый канал. Наиболее удобно это делается при анализе эффективности рекламной кампании, где используются стандартизированные медиапланы и четко описаны временные рамки кампании. В случае с поисковой оптимизацией затраты в большинстве случаев приходится подгонять вручную. Данные получены, настал черед поиска ответа на вопрос «Хорошо ли все сработало?» Для этого можно воспользоваться одним из следующих приемов:

Назад (Эффективные показы. Проблема объективной оценки видимости сайта в поисковых системах) Вперёд (Извлечение пользы из тысяч лишних данных)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru