тематический указатель:
usability
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
Назад (Извлечение пользы из тысяч лишних данных) Вперёд (Проектирование сайтов четвертого поколения)

Проектирование сайтов четвертого поколения

Проектирование сайтов четвертого поколения

Эволюция сайтов - какой уровень ожидается сегодня? Методы правильной постановки задачи для проектов по созданию/развитию корпоративного сайта. Наиболее важные этапы разработки. Web-usability и поисковая оптимизация

Алексей Сидоренко, директор, «Махаон» Эволюция сайтов

Корпоративный сайт российской компании довольно сильно эволюционировал за почти 10 лет развития. Изначально наличие на визитке адреса сайта выполняло статусные функции, служило элементом престижа. Поэтому вполне нормальным и допустимым ответом на вопрос «Зачем компании сайт?» был «Чтобы был».

Были и другие сайты первого поколения. Зачастую их делал сын секретарши, потому что считал себя «хакером». Что где находится на сайте, знал только автор в первое время после окончания «труда». Не существовало простого способа изменить информацию на сайте, найти сам сайт в Интернете также было непростой задачей. Такие сайты активно и успешно работали против компании.

Появились web-студии, которые шли от дизайна и предлагали более-менее профессиональное визуальное решение. Структура сайта прямо проектировалась заказчиком по своему усмотрению, он же указывал на способы реализации. Результат как правило был плохо отчуждаем от разработчиков, поэтому все изменения по запросу заказчика вносились разработчиком в рамках следующей за запуском постоянной поддержки сайта. Об оперативности и понятии service level можно было забыть. Такими были сайты второго поколения. Они не работали против компании, но и пользу приносили крайне небольшую. Сегодня в основном разрабатываются сайты третьего поколения. Над такими сайтами работают профессиональные разработчики, структура и сервисы специально проектируются на основе предположений экспертов разработчика и представителей заказчика о предпочтениях целевой аудитории. Сайт выполнен на базе современной CMS, создан профессиональный дизайн. Результат отчуждаем от разработчика. Сайты третьего поколения не получают постоянного внимания от сотрудников компании, они решают локальные задачи и, вероятно, скорее прибыльны, чем убыточны. Но никто не занимается измерениями, поэтому оценить эффективность или управлять ею невозможно.

Следующее, четвертое, поколение сайтов только начинает разрабатываться. Основных отличий три:

Процесс проектирования сайта

Описать процесс проектирования современного сайта достаточно просто. Выполнить все шаги правильно и полностью - сложно. Как правило, рецепта недостаточно, нужен хороший повар. Именно поэтому компании обращаются к внешним экспертам. А рецепт простой. Вот он:

079.1.gif

Назад (Извлечение пользы из тысяч лишних данных) Вперёд (Проектирование сайтов четвертого поколения)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru