тематический указатель:
поисковые
поисковые машины
поисковые системы
поисковики
раскрутить сайт
Назад (Проектирование сайтов четвертого поколения) Вперёд (Тематические предпочтения пользователей различных поисковых машин)

Тематические предпочтения пользователей различных поисковых машин

Тематические предпочтения пользователей различных поисковых машин

Есть ли различия в аудиториях поисковых машин. Методы определения различий. Результаты экспериментов.

Антон Санченко, Antanta.Net Мифы о «пл атежесп особной аудитории»

Время от времени в различных электронных и традиционных СМИ появляются результаты опросов аудитории поисковых машин с точки зрения ее сегментирования по профессиональной принадлежности. В качестве примера сошлюсь на статью Вебпланеты за 19 марта 2004 года «Где рыщут IT менеджеры». Журналисты задали известным интернет-деятелям два вопроса: «Какой поисковой системой вы пользуетесь?» и «Почему?» Опрошено было… 8 топ-менджеров известных московских интернет-проектов.

Статьи такого плана любят помещать многие издания, даже не посвященные исключительно Интернету, что в свою очередь порождает определенные мифы среди вебмастеров, промоутеров и иже с ними.

Процитирую фрагмент из общения с одним из них на форуме SEOchase: Alladin:

Технари и другие, ищущие в нерусскоговорящей части инета, предпочитают пользоваться Гуглом. Менеджеры среднего звена любят Рамблер. Гуманитарии предпочитают Яндекс.

Эти данные были получены кем-то из украинских СМИ в результате опроса. Я их прочел в печатном виде в каком-то компьютерном журнале пару месяцев назад. Если важно, то могу найти этот журнал и точно сослаться на номер и страницу. Категорично отвергать подобную точку зрения, видимо, не стоит, но мы не знаем, можно ли доверять результатам этих многочисленных опросов, поскольку методики их, как правило, не публикуются

Есть ли альтернатива подобным «опросам»? Вероятно, есть. Лучше всего было бы провести широкомасштабное панельное исследование, но мне до сих пор неясно, кто мог бы быть его заказчиком. Если таковым выступит одна из поисковых машин, коллеги объявят результаты некорректными, если по результатам исследований у этого поисковика все будет лучше, чем у них. А если хуже, поисковик-заказчик сам не захочет обнародовать результаты, либо обнародует их в той части, которая выгодна ему.

За примерами далеко ходить не надо. Многим памятна полемика Рамблера с Яндексом при попытке обсчитать их сторонней системой статистики. Рамблер мастерски доказал некорректность выводов. Что, однако, слабо отразилось на распределении поискового трафика в дальнейшем.

Или вот еще. Когда Рамблер стал уже ощутимо проигрывать Яндексу роль крупнейшего поисковика, на форумах вдруг стало цитироваться изречение «аудитория Рамблера более платежеспособна». Ссылок на сами исследования я так и не нашел, процитирую, как это представляют на сайтах оптимизатров:

Среди администраторов сайтов и интернет-маркетологов традиционно считается, что аудитория Рамблера более платежеспособна и настроена покупать, чем аудитория Яндекса.

Количество пользователей у Rambler существенно меньше, чем у Яндекса, но их считают основными покупателями, и борются за привлечение их на свой сайт. Вот почему каждый владелец интернет-ресурса мечтает раскрутить свой сайт в Рамблере (http://www.wmw.ru/rambler.html)

После массы подобных заявлений я очень зауважал пиарщиков Рамблера, но у меня осталась масса вопросов: как измеряли платежеспособность, не имея своей платежной системы и т.д. Или измерялась все же посещаемость определенных страниц? И т.п.

Назад (Проектирование сайтов четвертого поколения) Вперёд (Тематические предпочтения пользователей различных поисковых машин)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru