тематический указатель:
поисковые
поисковики
поисковая оптимизация
оптимизация
поисковые системы
результат поиска
раскрутка
продвижение
продвижение сайта
поисковые машины
Назад (Тематические предпочтения пользователей различных поисковых машин) Вперёд (Поисковая социология)

Поисковая социология

Поисковая социология

Веб-мастера и поисковики: конфликт интересов. Влияние социума на качество поиска. Рост конкуренции среди оптимизаторов. PPC-поисковики как угроза для «большого» поиска. Что делать.

Андрей Иванов, ведущий специалист, «Ашманов и Партнеры» История вопроса

Этот доклад – логическое продолжение «Сетевой экологии», впервые озвученной два года назад на II конференции по поисковой оптимизации. Напомню, в «Экологии» речь шла о том, что отношения веб-мастеров и поисковых систем пока, к сожалению, напоминали известную, с легкой руки В. С. Черномырдина, новую российскую поговорку: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

С первых дней существования поисковых систем находятся люди, которые стремились и стремятся продвинуть ссылки на свои сайты на первые страницы результатов поиска. И если раньше подобные попытки были эпизодическими, то сегодня «оптимизаторство» приобретает массовый характер. В наши дни проблемы «поисковой раскрутки» компании пытаются решать сразу же после выхода в Сеть, а иногда и на стадии планирования сайта. Я сознательно не рассматриваю здесь условное деление на «специалистов по поисковой оптимизации» и «спамеров» в борьбе за место под солнцем и те, и другие пытаются воздействовать на параметры, которые поисковые системы в данный момент считают наиболее важными для ранжирования результатов поиска. Более верный термин – веб-мастера, или владельцы сайтов.

Условно в истории взаимоотношений сайтовладельцев с поисковыми системами можно выделить три периода.

Пользуясь шахматной терминологией, можно сказать, что на любом этапе поисковые системы начинают и… проигрывают. В чем причина?

Главный факт ор ранжирования

Опираясь на многолетний опыт наблюдений за рынком, сегодня на этот вопрос можно ответить достаточно точно. За всю историю своего существования поисковые системы ни разу не пытались учесть главный фактор ранжирования – наличие большого количества людей, целью оторых является получение позиций в топах. Иными словами, наличие заинтересованного социума.

Именно действия социума сводят на нет все благие намерения разработчиков поисковых систем. Модели ранжирования, применяемые поисковыми машинами, основываются на представлениях разработчиков о естественных сетевых документах и естественных связях между ними. В то же время более чем естественное желание веб-мастеров быть первым по «своим» запросам – игнорируется. Хотя чем больше, чем популярнее навигационный сервис – тем больший «прессинг» он испытывает со стороны рассматриваемого социума. Доказательство, что именно социум является основным «фактором» ранжирования в больших поисковиках, довольно простое.

Таким образом, сообщество людей, которые хотят влиять на результаты поиска, существует. Его появление вызвано естественными объективными причинами. Сообщество активно растет. И вся история больших поисковых систем показывает, что их результаты поиска являются не отражением «свойств естественных документов и естественных связей между документами в Сети» они являются отражением процессов, происходящих внутри «оптимизаторского» социума.

Поэтому процессы эти стоит рассмотреть подробнее.

Назад (Тематические предпочтения пользователей различных поисковых машин) Вперёд (Поисковая социология)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru