тематический указатель:
поисковые
поисковые системы
поисковики
раскрутка
продвижение
продвижение сайта
индексация
оптимизация
оптимизация сайта
поисковые машины
Назад (Поисковая социология) Вперёд (Сравнительная характеристика известных поисковых сист ем)

Сравнительная характеристика известных поисковых сист ем

Сравнительная характеристика известных поисковых сист ем

Катерина Кирсанова

Говорят, что между двумя противоположными мнениями находится истина. Ни в коем случае! Между ними лежит проблема.

Иоганн Вольфганг Гёте.

Используется сокращение: ПС - поисковые системы.

Тактика оптимизатора против стратегии поисковых систем

Многие честные граждане, а в особенности сотрудники компаний, разрабатывающих поисковые системы, склонны демонизировать образ скромных тружеников Сети - оптимизаторов сайтов. Они, дескать, коварно вмешивают свои проекты в выдачу поисковиков, применяют темные методы раскрутки сетевых ресурсов, и вообще только и норовят, что надуть наивного поискового робота.

Безусловно, есть среди вебмастеров и ответственных за продвижение сайтов те, кто никак не достоин именоваться Оптимизатором и действительно занимается нехорошими махинациями.

Но не будем переходить на обличительную тему, а вместо этого покажем, насколько бывает полезно посмотреть на работу поисковых систем не с точки зрения оптимизатора, замученного заказчиками («вчера мой сайт был первым, а сегодня я его не вижу!!!»), а простого наблюдателя. Одна из сторон труда оптимизатора состоит в том, что он не может предвидеть точные результаты своей работы и нередко вынужден корректировать тактику «боя» с поисковиками буквально в ходе выполнения заказа. Отношения оптимизатора с ПС сродни отношению простого смертного со всевышним: «оптимизатор предполагает, а Яндекс

Эти утверждения, конечно, скорее схематичны, чем четко характеризуют наши объекты внимания, однако, попробуем наглядно проиллюстрировать их, а также выяснить, быть может, другие небезынтересные детали и отличия работы поисковиков. Размеры индекс ных баз ПС

Yandex

23 сентября 1997 года на выставке Softool была анонсирована поисковая машина www.yandex.ru

Блог Яндекса

Яндекс заявляет, что имеет в своей индексной базе “749 436 627 уникальных документов на более чем 2 млн уникальных серверов” (корпоративный блог от 21 сентября 2005 года). Запросы из одного предлога/союза (например, “в”, “и” - 587 341 277 стр.) он не режет, потому его можно проверить и сделать вывод, что заявленный объём индекса соответствует действительности.

Google

Google™ threw its hat into the ring in 1998.

O’Reilly, “Google Hacks”

Google в сентябре убрал число проиндексированных документов со своей главной страницы. До этого он держал там цифру порядка 8 млрд почти год. Теперь его индексную базу можно оценочно представить себе с помощью хитрого запроса (http://www.google.com/search?q=*.*), который покажет 11 040 000 000 документов (13 октября 2005, для сравнения: 10 170 000 000 на 28 сентября 2005). С помощью запроса http://www.google.com/search?q=*.*&lr=lang_ru (ограничив поиск русским Интернетом) получим 81 400 000 документов (13 октября 2005, для сравнения: ~ 62 100 000 на 28 сентября 2005). Как ни странно, эта цифра вполне правдоподобна (если сранить ее, скажем, с запросом по предлогу “и”), но размер русскоязычной гуглевой базы лучше выяснять у поиска mail.ru (http://search.mail.ru/search?q=**), использующего базу Google - получим 789 000 000 документов. Англоязычный сектор оцениваем по запросу “the” - 8 730 000 000 документов. Этот способ оценочный, конечно, потому что бывают страницы с коротким текстом вовсе необязательно с артиклем “the”.

Rambler

Первая версия поисковой машины появилась на Рамблере в 1996 году FAQ Рамблера

Официально заявленный размер индексной базы Рамблера найти не удалось, но он не режет в запросе союзы («и» - 282 781 496 документов), поэтому оценочно (см. выше оценки для Яндекса) его база раза в полтора-два меньше яндексной и составляет где-то около 450 млн. документов (скорее меньше, чем больше).

Назад (Поисковая социология) Вперёд (Сравнительная характеристика известных поисковых сист ем)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru