тематический указатель:
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
seo
поисковое продвижение
продвижение
продвижение сайта
поисковые системы
оптимизация сайта
Назад (Введение в поисковый маркетинг) Вперёд (Рынок поисковой оптимизации в 2006 году. Тенденции, перспективы)

Рынок поисковой оптимизации в 2006 году. Тенденции, перспективы

Рынок поисковой оптимизации в 2006 году. Тенденции, перспективы

Кто занимается поисковой оптимизацией. Сколько стоит типичный SEO-контракт. Как живут частные оптимизаторы и «конторы».

Иван Севостьянов генеральный директор Webprojects.Ru Введение

Рынку поисковой оптимизации уже более 6 лет. Несмотря на столь «молодой» возраст рынок услуг SEO прошел пусть от становления и появления первых компаний, до создания крупных организаций, специализирующихся на поисковом продвижении, имеющих в своем штате десятки и сотни специалистов и обслуживающих десятки и сотни клиентов. Сколько игроков на рынке?

Прежде всего, определимся с термином «игрок рынка». Под игроком рынка следует понимать компанию или частное лицо, которое оказывает услуги по продвижению сайтов в поисковых системах т.е зарабатывает на этом деньги.

Конечно, подсчитать точное количество серьезных игроков рынка затруднительно. Во-первых, могут быть различные критерии серьезности, во-вторых, могут быть различные методики подсчета.

В прошлом году высказывались предположения, что количество игроков рынка можно посчитать, например, по количеству участников форума Searchengines.ru или по количеству пользователей программ SeMonitor и NetPromoter. Данные методики подсчета кажутся нам неверными по ряду причин:

1. Не все пользователи форума зарабатывают деньги на оптимизации. Среди пользователей много вебмастеров и клиентов.

2. Не все пользователи «оптимизаторских» программных продуктов профессионально занимаются оптимизацией. Опять же, среди пользователей много вебмастеров, оптимизирующих проекты тех или иных компаний и самих клиентов, отслеживающих результаты чьей-то работы.

В этом году мы использовали 2 метода, которые, на наш взгляд, вполне приемлемы для приблизительной оценки количества игроков на рынке. 1 метод заключается в поиске сайтов компаний и частных лиц, оказывающих услуги по оптимизации сайтов. Критерии серьезности следующие: 1. Сайт должен быть размещен на платном хостинге

2. На сайте должны быть контакты (для организаций – юридический адрес) 2 метод заключается в опросе экспертов. Опрос проходил на форуме www.seochase.com а также на форуме searchengines.ru

По первому методу было отобрано около 800 сайтов, как компаний, так и частных лиц. Учитывая, что не все игроки рынка имеют сайты, можно предположить, что количество участников рынка может доходить до 1000.

По итогам опроса на форумах и опроса экспертов можно сделать вывод, что количество игроков рынка в пределах 1000. Критерии и сама методика может вызывать критику, но это лишь один из методов.

Количество респондентов

В этом году в исследовании приняло участие 275 респондентов. Обработано 254 анкеты. Из них 153 организации и 101 частное лицо.

Стоит отметить, что это почти в 2 раза больше, чем в прошлом году, когда оргкомитет исследования получил около 150 анкет.

Если принимать во внимание оценку объема рынка в 1000 человек, то в этом году нами было опрошено около четверти игроков рынка.

Назад (Введение в поисковый маркетинг) Вперёд (Рынок поисковой оптимизации в 2006 году. Тенденции, перспективы)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru