тематический указатель:
позиции сайта
поисковые
поисковые системы
поисковики
юзабилити
Назад (Принципы покупки ссылок через рекламных брокеров) Вперёд (Оценка влияния рекламных ссылок на позиции сайтов в поисковых системах)

Оценка влияния рекламных ссылок на позиции сайтов в поисковых системах

Оценка влияния рекламных ссылок на позиции сайтов в поисковых системах

Оценка влияния рекламных ссылок на поисковую выдачу. В докладе на примере исследования ссылочных баз и поисковой выдачи будет рассмотрено влияние рекламных ссылок различного качества на выдачу поисковых систем Яндекс, Google (RU), Rambler. К качеству ссылки применен количественный подход, для его точного вычисления

Виктор Беломестных, консультант по поисковому маркетингу … господство добродетели может быть достигнуто только с помощью тех же средств, которыми вообще достигают господства, и, во всяком случае, не посредством добродетели.

Ф. Ницше

Введение. Цели исследования. Теоретическая часть

Рекламная ссылка – ссылка, получаемая в результате сделки с другим владельцем сайта. Оформляется в виде рекламного блока, блока ссылок спонсоров, партнеров и т.п. Обычно такие блоки располагаются на главной странице сайта рекламной площадки, но могут быть исключения.

Необходимо учитывать, что сделка не обязательно может носить денежный характер. Например, рекламная ссылка может появиться как благодарность за спонсорство или часть копирайта. Последний случай – так обычно получают ссылки различные дизайн-студии с изготавливаемых ими сайтов.

Среди вебмастеров распространено мнение, что рекламные ссылки оказывают сильное влияние на позиции сайта в поисковых системах, особенно в Яндексе и Google, так как там учитываются «весовые категории» ссылок.

Для того чтобы внести некоторую ясность в текущее состояние дел по этому вопросу было проведено исследование ссылочных баз сайтов, входящих в топы по высокочастотным поисковым запросам Яндекса, Google и Rambler. Поисковая система Rambler включена в исследование, так как попадание в ТОП выдачи по высокочастотному запросу тоже может быть гарантировано наличием соответствующих ссылок на сайт. Целью исследования являлось оценка влияния рекламных ссылок на ранжирование, поэтому ссылочные базы сайтов исследовались только по категориям: «рекламные ссылки» и «все другие ссылки». Также не ставилось целью достижение понимания, почему тот или иной сайт занимает определенную позицию в поиске. Поэтому не проводилось никакого анализа текстовых и всех прочих внутренних факторов, оказывающих влияние на ранжирование сайтов. Любая ссылка обладает рядом характеристик, которые учитываются при ранжировании. Далее речь идет только о рекламных ссылках. На основе практического опыта в покупке ссылок и их оценке перед покупкой, была разработана методика для оценки рекламной ссылки. Естественно, что оценка должна проводиться быстро и поэтому характеристики ссылки подбирались по «закону оптимума».

Общая формула качества ссылки:

Q ~ F(IC, InL, H, V, In, CL, Pr), где:

Q – качество ссылки;

F – функция связывающая, ниже указанные, параметры; IC – индекс цитирования сайта;

InL – число ссылок на документ (как внешних так и внутренних), где установлена ссылка;

H – посещаемость документа в хитах;

V – видимость ссылки, характеризует, насколько хорошо видна ссылка посетителю; In – индексируемость сайта поисковыми системами, если сайта (или документа) нет в базе индексов какой-либо поисковой системы, то ссылка не учитывается поисковиком;

CL – общее число ссылок (как внешних так и внутренних) на странице; Pr – цена ссылки, характеризует трудность получения ссылки и в любом случае может быть выражена в денежных единицах.

Далее формула упрощалась для проведения исследования. Во-первых, исключались параметры, относящиеся к юзабилити (посещаемость документа и видимость ссылки) и цена ссылки. Во-вторых, индекс цитирования учитывался как произведение Page Rank Google и числа проиндексированных ссылок Яндекс на документ. Одновременно здесь учитывался параметр – число ссылок на документ. В-третьих, параметр индексирования также учитывался предыдущим действием. В-четвертых, из общего числа ссылок на странице отбирались только внешние ссылки (без атрибута nofollow).

Назад (Принципы покупки ссылок через рекламных брокеров) Вперёд (Оценка влияния рекламных ссылок на позиции сайтов в поисковых системах)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru