тематический указатель:
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
оптимизация сайта
интернет маркетинг
seo
юзабилити
продвижение
поисковые машины
поисковики
продвижение сайта
Назад (Возможности и перспективы использования программного обеспечения для поисковой оптимизации) Вперёд (Анализ поисковых параметров сайтов с помощью программ, выполненных в виде расширений для браузеров.)

Аналитический прогноз развития ПО для поисковой оптимизации

По данным компании WebProjects.ru «более половины организаций предлагают решать задачи привлечения целевой аудитории комплексно, сочетая оптимизацию сайтов с другими видами рекламы» [7].

Поисковая оптимизация и весь её инструментарий в дальнейшем будет развиваться как составная часть более глобального процесса Интернет-маркетинга, а SEO и ПО для оптимизации в чистом виде постепенно исчезнет как отдельный бизнес и как отдельный сегмент рынка программного обеспечения [14].

По мнению Стоуни де Гейтера, несмотря на довольно узкую интерпретацию многими SEO-компаниями понятия поисковой оптимизации, как автономной услуги, многие кампании уже на сегодняшний день ориентируются на другие услуги, работающие на Интернетмаркетинг, такие как удобство и простота использования – юзабилити, увеличение конверсии и т.д. Решение этих маркетинговых вопросов теперь, больше чем когда-либо, необходимо для успеха любой кампании по оптимизации. Любое предложение по оптимизации должно объединять как маркетинговые, так и оптимизационные аспекты [14]. Соответственно, будет изменятся и наполнение ПО для решения таких задач. В настоящее время среди SEO-программ наметился уклон в сторону инструментов для веб-маркетинга, где узкие задачи поисковой оптимизации рассматриваются как этап, часть процесса продвижения бизнеса в Интернете. Прежде всего мледует ижидать появления инструментов для менеджмента платной рекламы в поисковых машинах, управления е-mail маркетинговыми мероприятиями, управления партнерскими программами и т.д. Можно прогнозировать дальнейшую автоматизацию технических вопросов – планирование и автоматическое выполнение задач; автоматическая генерация и отправка отчетов; персонализация отчетов. Так, по данным компании WebProjects.ru «57.4% опрошенных организаций предоставляют клиентам ежемесячные отчеты о проделанной работе, а более 22% – еженедельно» [7]. Следовательно можно предположить дальнейший рост функциональности востребованных инструментов и сервисов.

Опрос пользователей программы Web CEO подтверждает приведенные выше мнения. Около половины всех респондентов указывают на необходимость создания и развития инструментов для менеджмента платной рекламы, автоматизации отчетов, управления процессами e-mail маркетинга, менеджмента партнерских программ. 069.1.gif

Очевидно, что эпоха противостояния поисковых машин и SEO-программ уходит в прошлое. Изменяются как сами поисковики, так и подход создателей ПО для поисковой оптимизации. На смену агрессивным машинам для массовых автоматических запросов приходят комплексные программные решения, сочетающие в себе как классические модули для получения и анализа данных поисковиков, так и новые инструменты, позволяющие более эффективно решать вопросы Интернет-маркетинга, далеко выходящие за рамки процессов поисковой оптимизации.

Выводы

На рынке программного обеспечения представлен широкий спектр инструментов, отличающихся как по функциональности, так и по ценовым параметрам. Однако, всё многообразие программных решений можно свести к двум типам: 1) небольшие и недорогие инструменты, предназначенные для решения узкой оптимизаторской задачи – кейвордеры, линкеры, ранкинг чекеры и т.д.; 2) полифункциональные и дорогие программы, включающие в себя как можно более полный набор модулей для комплексного решения задач оптимизации, продвижения и поддержки веб-сайтов.

Отдать предпочтение первому или второму типу нельзя, так как запросы каждого отдельного оптимизатора весьма индивидуальны. Повсеместно SEO-специалисты, обладающие навыками веб-программирования, создают собственные программы, а недостаток инструментов компенсируют недорогими узкоспециальными решениями. Для такой аудитории покупка большой программы не всегда является целесообразной, т.к. большой набор плагинов программы не будет задействован в работе.

Комплексное программное решение наиболее подходит для тех, кто опосредованно связан с процессами поисковой оптимизации. Это прежде всего владельцы веб-сайтов, которые хотят увеличить популярность своего ресурса в поисковых машинах, но не хотят платить SEOкомпании, и вебмастера, которые для увеличения спектра предоставляемых услуг предлагают клиентам не только дизайн и программирование, но и продвижение сайтов. Что же касается универсальности и максимальной эффективности работы SEOпрограмм, то, к сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют задачи оптимизации, с которыми программы справляются достаточно успешно – ранкингчекеры, анализаторы html-кода, сервисы трафик-аналитики, регистраторы. Вторая группа инструментов характеризуется не высокой эффективностью работы, однако обладает мощным потенциалом развития – линк-менеджеры, кейвордеры, сервисы веб-маркетинга, симуляторы поисковых алгоритмов для определения возможностей продвижения страницы. Обе группы инструментов в большей или меньшей степени способствуют решению конкретных задач поисковой оптимизации. Однако, саму проблему продвижения в поисковых машинах, с помощью одной программы снять невозможно. Решая технические вопросы, пользователи ПО для оптимизации должны четко представлять, что большая часть усилий ложится всётаки не на программный продукт. Это прежде всего касается вопросов создания качественного контента для сайта, взаимодействия с коллегами вебмастерами, которые владеют близкими по тематике ресурсами. Перекладывание ответственности на отдельно взятое ПО не избавляет от работы над созданием интересного, дружественного к пользователям и поисковым машинам, развивающегося Интернет-ресурса.

Эволюция ПО для поисковой оптимизации предположительно будет двигаться по двум направлениям: 1) совершенствование уже существующих программных решений, т.к. практически все инструменты для решения конкретных задач оптимизации в той или иной мере ещё не исчерпали свой потенциал; 2) интеграция SEO-инструментов в более глобальные программы веб-маркетинга, которые кроме поисковой оптимизации будут способствовать продвижению, анализу и развитию веб-сайтов, как инструментов для бизнеса. Ресурсы

1. en.wikipedia.org/wiki/Software

2. en.wikipedia.org/wiki/SEO

3. www.cyberspacehq.com

4. www.axandra-web-site-promotion-software-tool.com 5. www.websiteceo.com

6. www.web-positiongold.com

7. webprojects.ru/news/136/

8. https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal 9. http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/ 10. wordstat.yandex.ru

11. www.webplanet.ru/news/internet/2005/6/17/webanal.html 12. www.clickz.com/showPage.html?page=3597646

13. www.web-ceo-traffic-analyzer.com

14. www.searchengineguide.com/degeyter/006574.html 15. www.google.com/analytics/

Назад (Возможности и перспективы использования программного обеспечения для поисковой оптимизации) Вперёд (Анализ поисковых параметров сайтов с помощью программ, выполненных в виде расширений для браузеров.)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru