тематический указатель:
поисковые
системы контекстной рекламы
контекстная реклама
поисковая оптимизация
оптимизация
оптимизация сайта
поисковики
реклама на яндексе
яндекс директ
директ
Назад (RUметрика - новые инструменты анализа аудитории) Вперёд (Доступные методики исследований при выборе ключевых слов)

Доступные методики исследований при выборе ключевых слов

Доступные методики исследований при выборе ключевых слов

Практическая польза от исследований. Сильные и слабые стороны различных подходов к анализу поисковых запросов. Базовое исследование качества поисковых запросов (открытые источники данных). Исследование реакции аудитории (возможности интерфейсов систем контекстной рекламы). Возможности Post-Click анализа для контекстной рекламы и поисковой оптимизации.

Дмитрий Малявкин, директор по маркетингу «Артон Консалтинг»

Можно ли без исследований поисковых запросов проводить поисковую оптимизацию и запускать контекстную рекламу? Конечно же можно! Уверен, что многие так и делают. Наверняка, даже найдутся люди, которые экономят время отказываясь от проведения исследований осознавая, что в дальнейшем они будут переплачивать за рекламу деньги. Единственное, что они не осознают – это сколько они будут переплачивать, наивно полагая, что это позволительные 10-20% бюджета.

Польза от предлагаемых исследований заключается не просто в получении знаний о том, какие можно использовать слова, а в том, как подобрать лучшие слова. С точки зрения бизнеса под лучшими словами понимаются те, которые при меньших затратах принесут больше прибыли.

Знание того, как подобрать ключевые слова не является тайной. Существует несколько подходов к составлению списка слов, причем рекомендуется пользоваться всеми этими способами сразу:

1) Покопаться в собственной голове.

2) Подобрать к найденному синонимы.

3) Подсмотреть на сайтах конкурентов.

4) Воспользоваться автоматизированными сервисами систем контекстной рекламы. Обычно в результате проделанной работы получается весьма внушительный список. В некоторых случаях сразу становится очевидным, что имеющегося бюджета на все не хватит. Но даже если и хватит, то это не значит, что все слова одинаково полезны и имеет смысл использовать их все. Далее мы переходим в качественную плоскость и перед нами встает задача определить соотношение цена/качество по каждому запросу из полученного списка. В ценах можно сориентироваться воспользовавшись интерфейсами систем контекстной рекламы. Этот подход работает и для поисковой оптимизации, т.к. если цены отражают высокий уровень конкуренции в контекстной рекламе, то велика вероятность того, что в этой теме не просто будет и с оптимизацией сайта под поисковики. Далее встает вопрос о качестве. Размещение рекламы под ключевое слово является своеобразным каналом, по которому происходит коммуникация рекламодателя с его целевой аудиторией. Таким образом, под показателем качества ключевого запроса можно понимать долю целевой аудитории среди всех людей, совершающих конкретный поисковый запрос. Прежде чем поставить четкие задачи перед исследованием давайте рассмотрим один пример. Охват всей рекламы через Яндекс.Директ составляет несколько миллионов человек в неделю. Скорее всего, у нас не хватит денег охватить их всех, да и нужны ли они все нам? 081.1.gif

Наибольшую ценность представляет именно целевая аудитория и нет смысла оплачивать рекламные контакты с другими людьми.

Начинаем исключать аудиторию из коммуникации. Включаем географические фокусировки, к примеру, оставляем только Москву.

Приблизив рекламу таким образом к целевой аудитории мы уже экономим 60-70% бюджета. Далее делаем предположение, что нашей целевой аудиторией являются те москвичи, которые ищут в Интернете «наш товар». Разместив рекламу под запрос «наш товар», мы еще ближе подходим к целевой аудитории и еще больше экономим бюджет.

В рамках данного примера показано, как оптимизируется бюджет используя всего один поисковый запрос. На практике мы имеем дело с целым списком слов и очевидно, что качество аудитории каждого запроса – разное.

Теперь можно поставить конкретную задачу перед исследованием: выявить качество аудитории по каждому ключевому запросу с целью оптимизации бюджета (минимизации затрат на контакты с нецелевой аудиторией).

Назад (RUметрика - новые инструменты анализа аудитории) Вперёд (Доступные методики исследований при выборе ключевых слов)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru