тематический указатель:
продвижение
тематика сайтов
поисковые
поисковые машины
Назад (robots.txt: стандарт, расширения, аспекты применения) Вперёд (Языковая картина интернета.)

Языковая картина интернета.

Языковая картина интернета.

Возможные методики исс ледования на примере Уанета

Антон Санченко, Antanta.Net

0. Для чего нужны исследования языковой картины?

Существует крайняя точка зрения, что деление интернет-ресурсов по странам и доменам – вещь выдуманная. Границ в интернете нет, на самом деле все делится только по языкам. Возможно, она сгущает краски, но рациональное зерно в ней есть. Все мы – носители каких-то языков, и чтобы «достучаться» до нас с нами надо говорить на языках, которые нам доступны, как минимум.

Существующая практика продвижения отечественных интернет-ресурсов ограничивается, как правило, одной иноязычной версией – английской. При этом считается, что английским пользуется весь мир, и этого достаточно. Между тем, это не совсем так. Впервые пришлось задуматься об этом, когда пользователи сайта гостиницы, который мы сопровождали, упорно пользовались он-лайновыми переводчиками, в частности переводчиком Гугля, и это отображалось в ссылающихся страницах. Казалось бы, тематика должна быть 100% знакомой любому путешествующему, действие тоже максимально просто: забронировать номер на определенную дату за определенную сумму. Однако пользователи предпочитали читать это на родном языке, а не на английском. Нужно идти им навстречу. Но стоит принять решение о том, что сайту необходимо иметь больше языковых версий, как немедленно становится вопрос: а каких именно? Можно ли определить хотя бы приоритеты создания немецких, французских, итальянских, испанских страниц, не говоря уже об их целесообразности именно для данной тематики сайта и именно для данной страны. Еще один вариант задач – выйти на рынок конкретно указанных стран с конкретной продукцией (услугами). Достаточно ли для этого только английской версии? Вопрос на самом деле не столь очевидный. Классическими примерами могут служить Швейцария, Канада, Бельгия, бывшие колониальные страны, которых тоже немало. Даже родина интернета – Калифорния - на поверку оказывается наполовину испаноговорящим штатом. В этот же ряд можно включить и Украину, потому что даже сами украинские интернетчики толком не представляют языковой картины в украинском сегменте Сети. По крайней мере, исследования этого вопроса нам, честно говоря, не встречались.

Объясню на примере. Представьте себе, что западный производитель пластиковых окон пытается выйти на рынки Рунета по запросу “plastic windows”. Много ли трафика он соберет, даже будучи первым во всех поисковых машинах? Между тем, спрос на этот товар, как мы знаем, существует.

Таким образом, существует ряд задач, для решения которых нужно представить себе языковую картину того или иного сегмента Сети. Можно ли это каким-то образом исследовать? В данном докладе мы попытались систематизировать необходимые шаги подобных исследований. А потом применить их для частного случая Уанета. страны

Чем больше прошло времени с момента изобретения протокола http, тем этот шаг все менее актуален. Тем не менее, на случай экзотических задач пригодится. Долгое время такой «экзотической задачей» была сама Украина.

Сайт Internet World Stats http://www.internetworldstats.com/stats.htm Систематизирует данные из различных официальных источников, в частности Нильсен Нет Рейтинг и Международного Телекоммуникационного Союза, о количестве интернетпользователей в стране, коэффициенте проникновения (процент интернет-пользователей от населения страны) и темпах прироста интернет-аудитории. У нас есть хорошая возможность сравнивать данные любых сайтов, дающих глобальную статистику, с данными по России и Украине. Не преминем ей воспользоваться. Для России сайт дает 23.700.000 пользователей (проникновение 16,5%) Для Украины 5.278.100 (проникновение 11,4%)

Что вобщем-то согласуется с нашими внутренними источниками. Точность сайт пытается давать просто необыкновенную. Например, для Ватикана указаны 93 пользователя. Интересно, входит ли в это число Папа? Ну и еще из, казалось бы, неожиданностей, но на самом деле закономерностей. В Италии, например, на 5 миллионов больше пользователей, чем в России. А по размерам на карте и вниманию со стороны украинских вебмастеров и не скажешь.

Назад (robots.txt: стандарт, расширения, аспекты применения) Вперёд (Языковая картина интернета.)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru