тематический указатель:
продвижение
продвижение сайта
поисковики
поисковые
поисковые машины
результат поиска
Назад (Как провести успешную контекстную рекламную кампанию. Типичные ошибки рекламодателя) Вперёд (Классификация типов запросов и ее влияние на стратегию продвижения сайтов)

Классификация типов запросов и ее влияние на стратегию продвижения сайтов

Классификация типов запросов и ее влияние на стратегию продвижения сайтов

Кому нужна классификация запросов. Типы запросов. Доли разных типов запросов. Антон Санченко, аналитик, компания МЕТА Зачем?

На самом деле вопрос может показаться излишне академическим. Но мы считаем, что подобные конференции служат хорошим стимулом для решения как раз назревших теоретических вопросов, а честной саморекламой можно заниматься на платных или бесплатных семинарах. Кроме того, практика показывает, что вовремя сформулированная теория оказывает на нее (практику) решающее влияние.

Не будем утомлять профессиональную аудиторию оптимизаторов примерами из других отраслей знания, но в свое время «академическая» классификация запросов Евгения Трофименко по стадиям поиска оказала решительное влияние на практику продвижения магазинов, вплоть до влияния на разработку стандартных движков интернет-магазинов. И, к сожалению, только этим (интернет-магазинами) и ограничилась. Возможно, создание более общих классификаций, сможет оказать опосредованное влияние на качество выдачи.

Кому?

Итак, кому нужна классификация запросов? В треугольнике пользователь-поисковик-вебмастер, очевидно, менее всего нужны классификации пользователю. Он вводит запрос и хочет получить релевантный ответ, всё. Однако, это тоже кажущаяся ненужность. Например, знание пользователем того высококонкурентный или низкоконкурентный запрос он вводит, уже оказывает влияние на поиск. Как объяснял один клиент из Москвы, далекий от Интернета, он наконец «открыл», как можно найти в поисковой машине что-то действительно полезное – надо сразу идти на вторую страницу результатов поиска, на первой обычно всякая… (censored)

Более очевидно, что такие классификации нужны самим поисковым машинам, которые могут формировать выдачу, исходя из типов запросов. В статье Вячеслава Тихонова «Особое мнение. Новый социальный алгоритм ранжирования от Google» (http://www.searchengines.ru/articles/005321.html) по казано, как Google динамически изменяет выдачу по новостным запросам. Другие поисковики также изменяют выдачу по разным типам запросов. О том, что Аркадий Волож различает информационные, навигационные и транзакционные запросы впервые узнали из его сообщений на форуме Searchengines.ru, и уже позже в качестве сноски к статье о поисковой рекламе Андрея Себранта и Алексея Третьякова «Поисковая реклама как специфический транспорт маркетинговых коммуникаций» (http://advertising.yandex.ru/tretyakov02.xml) подтвердилось, что Яндекс использует ее в работе (но это именно сноска к статье на другую тему). И, наконец, третий угол треугольника – оптимизаторы (или шире – вебмастера). Хотя сами они меньше всего склонны что-то классифицировать, именно они в реальной жизни с этой необходимостью постоянно сталкиваются, потому что отслеживать запросы пользователей и страницы выдачи по ним – их работа. Большинство «дифференциирующих признаков», по которым одни запросы следует отличать от других, введены в обиход именно ими в рабочем порядке. Обозвали это каким-то словом тоже они. Дело за малым – все это собрать и систематизировать. Возможно, это будет полезно также простым пользователям и поисковым машинам.

Назад (Как провести успешную контекстную рекламную кампанию. Типичные ошибки рекламодателя) Вперёд (Классификация типов запросов и ее влияние на стратегию продвижения сайтов)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru