тематический указатель:
поисковые
поисковые машины
поисковые системы
Назад (Особенности поведения выдачи Google в зависимости от тематики запросов) Вперёд (Особенности аудитории русскоязычных поисковых машин)

Особенности аудитории русскоязычных поисковых машин

Особенности аудитории русскоязычных поисковых машин

Характеристики пользователей Яндекса, Рамблера, Google и Mail.ru. Отличия, особенности, миграция. Федор Вирин

Директор по исследованиям холдинга Mail.ru

Так или иначе, но поисковыми машинами в Рунете, если верить исследованиям, пользуются почти все, однако, как мы знаем, разными поисковыми машинами пользуются разные люди, и вокруг поисковых машин формируется немного различная аудитория. Все это, видимо, влияет на возможности и эффективность рекламы, а следовательно, должно быть изучено и сортировано. В основе настоящего доклада лежит исследование МАСМИ online-monitor, которое проводится два раза в год. В весеннюю волну исследований по моей просьбе был вставлен вопрос «Какой поисковой машиной Вы пользуетесь чаще всего? Именно на основе этого вопроса, пересекая его с другими, мы можем сделать выводы о сходствах и различиях в аудиториях различных поисковых машины Рунета. Итак, база исследования:

Опрос МАСМИ Online monitor около 80 тысяч завершенных интервью, около 50 тысяч из которых заполнены пользователями из России, дата проведения – апрель 2007 года. Полученные результаты очищены от «мусорных» анкет. Проведена процедура перевзвешивания. Результаты опроса репрезентируют аудиторию интернета в России по полу и возрасту.

Необходимо отметить, что результаты опроса имеют заметное смещение в сторону более активной аудитории. Это свойственно для всех онлайн-опросов, которые заполняют более активные, более опытные пользователи интернета. Таким образом, правильным будет рассматривать результаты данного исследования, как «Сходства и различия активных аудиторий русскоязычных поисковых систем». Редкую аудиторию, то есть тех, у кого нет собственной точки доступа (компьютера в персональном использовании), тех, кто пользуется Интернетом реже раза в неделю, настоящее исследование практически вообще не затрагивает. Еще одно важное замечание касается доли поиска Mail.ru, которая довольно велика (как и доли других сервисов). Эта доля в отчете несколько завышена, причиной чему служит большое количество анкет, заполняемых на этом портале (всего около 20% от всех анкет в опросе). Поскольку среди пользователей портала доля пользователей поиска Mail.ru много больше, чем среди всех пользователей интернета, то и общая доля поиска Mail.ru оказывается выше реальной. Это искажение не поддается прямой корректировке, к сожалению. В то же время, завышение числа пользователей поиска Mail.ru не отражается на распределении пользователей этого или других поисков по исследуемым характеристикам.

Назад (Особенности поведения выдачи Google в зависимости от тематики запросов) Вперёд (Особенности аудитории русскоязычных поисковых машин)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru